Comme des Garcons

Comme des Garcons – легендарный японский Модный Дом с французским названием, в переводе на русский означающим «как мальчики». Он был основан дизайнером Рэй Кавакубо в 1969 году и до сих пор возглавляется ей. Одежда Comme des Garcons – образчик так называемой «антимоды» и воплощение авангарда.
В 1969 году в Токио Рэй Кавакубо основала свою марку, которая уже через четыре года стала Домом моды. С самого начала основополагающим принципом и в то же время основной мотивацией для Рэй была независимость: она стремилась к максимальной свободе выражения и не хотела вмешательства в ее творчество посторонних, особенно – финансовых покровителей. Поэтому она взяла бразды правления в свои руки: по сей день она является не только владелицей, но и лидером Comme des Garcons Ltd. и определяет как художественную, так и бизнес-политику своей успешной компании.
 
В университете Рэй изучала изящные искусства и литературу; специального дизайнерского образования она не имеет.
 
Несколько слов о названии дома. Оно было позаимствовано из лирики культовой французской певицы и к тому же значительной персоны в области моды Франсуазы Арди. Фраза, по словам Рэй, показалась ей благозвучной. Но очевидно, все дело не только в звучании: Come des Garcons стал одним из брендов, радикально изменившим общепринятые представления о женственности. Модный дом развивался стремительно: уже в 1973 году была выпущена полноценная коллекция женской одежды. В 1975-м был открыт первый фирменный бутик; в 1981 году Comme des Garcons показал свою коллекцию в Париже, а еще через год присоединился к парижскому Синдикату высокой моды.
 
После этого об авангардном японском бренде заговорил весь мир. Сегодня Кавакубо – живая легенда. Столь узнаваемый стиль Comme des Garcons определяют авангардистский крой, асимметрия, многослойность, монохромная, чаще всего черно-белая гамма. Зачастую в коллекциях можно найти вещи, в которых отсутствуют или же наоборот преувеличены какие-либо детали. По мнению экспертов, влияние Comme des Garcons на мир моды равносильно влиянию Chanel или Balenciaga. По словам дизайнера Хироюки Хорихата, работавшего на Дом моды, Кавакубо хотела «создавать одежду, которую никто никогда не видел». И ей удалось совершить еще одну революцию. Правда, она оказалась не замеченной широкой публикой. Почему? Во-первых, это одежда не для всех. Во-вторых, бунтарка и революционерка, Кавакубо никогда не стремилась épater le bourgeois (эпатировать буржуа) - это не было самоцелью.
 
Из-под крыла Comme des Garcons вышли такие знаменитые дизайнеры-авангардисты, как Юнья Ватанабе, Юн Такахаси, Тао Курихара.
 
Спустя 44 года с момента основания, Модный Дом Comme des Garcons продолжает удивлять и ломать устои, бросая вызов общепринятой системе стилистических координат. В то же самое время, до сих пор за пределами Японии расположена лишь четверть фирменных магазинов. Ко всему прочему, у Comme des Garcons имеются линии одежды, ориентированные именно на японский рынок. Кавакубо не стремится стать мейнстримом и не боится остаться непонятой, возможно, именно поэтому ее детище любимо и востребовано истинными ценителями Моды с большой буквы на Западе и во всем мире.
"Comme des Garcons" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
4 + 16 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.