Как провести конкурс среди продавцов

Владельцу магазина или торговой фирмы хочется, чтобы его продавцы относились к своим обязанностям с максимальной добросовестностью, привлекали покупателей, реализовывали как можно больше товаров. Ведь от этого напрямую зависит доходность бизнеса. Способов стимулирования продавцов существует немало, и один из наилучших – провести конкурс среди продавцов.
1.

Постарайтесь все заранее продумать и четко организовать. Главное – чтобы продавцы не только знали о критериях выявления победителей, но и находились в приблизительно равных условиях. В противном случае не избежать недовольства и разговоров о предвзятом судействе. Вы можете предложить продавцам описать товар так, чтобы даже самый привередливый покупатель захотел его купить.

2.

Определитесь с призами для победителей. Они должны быть достаточно привлекательными, чтобы побудить сотрудников «лезть из кожи вон». Какой-нибудь малоценный приз, скорее всего, обидит их, нежели выступит в роли стимула. В то же время слишком ценная награда может вызвать зависть, неприязнь к победителям со стороны других продавцов, а это негативно скажется на морально-психологическом климате в коллективе. Постарайтесь соблюсти золотую середину, исходя из специфики вашего бизнеса.

Владелец продуктового магазина вполне может наградить победителей конкурса набором деликатесов на какую-то определенную сумму, хозяин туристического агентства – бесплатной путевкой за рубеж, и т.д.

3.

Объявите о конкурсе заранее. Это можно сделать как лично на общем собрании коллектива, так и с помощью приказа, вывешенного на видном месте. Например, в комнате отдыха сотрудников (если она есть) или на доске объявлений. Можно также напечатать объявления о проведении конкурса с подробным перечислением его условий и вручить каждому продавцу.

Если у вас большой магазин, где работает много продавцов, желательно провести отдельный конкурс для каждого отдела. То же самое касается фирмы, деятельность которой охватывает несколько направлений.

4.

Позаботьтесь заранее об утешительных призах, которые помогут сгладить негативные эмоции проигравших. Ими могут быть как недорогие сувениры, так и грамоты, дипломы в оригинальном и красивом оформлении.

5.

Уделите особое внимание тому, чтобы все продавцы четко поняли, как будет проводиться конкурс и выявляться обладатели главных призов. Лучше потратить лишнее время, отвечая на вопросы, чем впоследствии столкнуться с обидой и недовольством сотрудников, посчитавших, что их обманули.

6.

Если проведенный конкурс среди продавцов оправдал ваши ожидания, постарайтесь проводить его регулярно, например, раз в квартал или в полугодие. В случае неудачи подумайте, что вы сделали не лучшим образом, и внесите коррективы, организуя новый конкурс среди продавцов.

"Как провести конкурс среди продавцов" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
12 + 1 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.