Как составить планограмму

Успех бизнеса, построенного на торговле товарами повседневного спроса и продуктами питания, во многом зависит от рационального размещения товаров на торговых площадях. Для увеличения покупательского спроса активно используется специальное планирование выкладки товара. Этой цели служит планограмма – схема оформления пространства, предназначенного для размещения товара. Чтобы грамотно составить планограмму, необходимо учесть статистические данные, отражающие динамику продаж.

Вам понадобится

  • - статистические данные, отражающие параметры продаж;
  • - бумага;
  • - авторучка (карандаш);
  • - персональный компьютер;
  • - программа для работы с электронными таблицами Microsoft Office Excel.
1.

Соберите статистические данные, отражающие уровень популярности товаров, которые продаются через конкретную торговую сеть. Определите также число посетителей, посещающих торговое помещение. Методом наблюдения выясните, какие из торговых мест являются более посещаемыми.

Данные о параметрах продаж позволят выделить наиболее важные места, которые следует учесть при составлении планограммы.

2.

Используйте для расчетов электронные таблицы Excel. Составьте в виде таблиц рейтинг продаж по каждой из интересующих вас категорий товаров. Категории в таблице разбейте на группы. Например, молочные продукты включают в себя молоко, сметану, творог и т.д.

3.

Для каждой из выделенных групп товаров определите долю в товарообороте, приняв всю категорию за 100%. К примеру, доля молока в товарообороте составляет 30%, сливочного масла – 30%, сметаны – 20%, кисломолочных продуктов – 10%, прочие виды – 10%.

4.

Планируя продажу продуктов конкретной группы, выделите для нее в планограмме место, пропорциональное доле в товарообороте. Так, если продукты молочной группы должны быть размещены на десяти стеллажах, для молока выделите не менее трех, для масла – также три, для сметаны – два, для кисломолочных продуктов и прочих видов товара – два.

Подобным же образом рассчитайте долю товара каждого продуктового бренда, входящего в ассортимент торговой точки. Данные занесите в отдельную таблицу.

5.

Оформите планограмму в виде рисунка, фотографии или схемы, выполненной для каждой товарной позиции. Используйте составленную планограмму для рационального размещения стеллажей и полок, на которых производится выкладка каждого из видов товара. Схема выкладки, основанная на статистических данных, позволит планировать объем товаров так, чтобы он соответствовал реальным продажам.

Составив планограмму, снабдите ее письменными пояснениями относительно расстановки товаров на конкретном торговом оборудовании.

"Как составить планограмму" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
2 + 0 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.