Как составить правильное резюме

Сегодня конкуренция на рынке труда крайне высока. И если вдруг по каким-то причинам человек остается без работы, то в большинстве случаев найти равноценную или более престижную для него задача непростая. Но не невыполнимая. Особенно, если не ждать, пока хороший работодатель набредет на вас сам, а взять дело в свои руки. И начать следует с составления привлекательного резюме.

Вам понадобится

  • - ручка или карандаш;
  • - бумага;
  • - компьютерный текстовый редактор типа Microsoft Word.
1.

Напечатайте или напишите посередине листа крупными буквами слово «Резюме». Затем составьте план документа. Стандартное резюме, составить которое вам предстоит, состоит из пунктов:

- личная информация и контактные данные;
- цель резюме;
- образование соискателя;
- опыт работы;
- профессиональные навыки, знания претендента;
- знание иностранных языков;
- прочее.

Вообще, перед тем как составить резюме, вспомните, что читать его будет человек, у которого мало времени и который ничего о вас не знает. А потому ваша цель – дать ему возможность сложить о вас впечатление.

2.

В самом начале анкеты укажите свои личные данные – имя, отчество, фамилия, дата рождения, семейное положение. Напишите, каким бы вы хотели видеть график работы: неполный рабочий день, подработка, полная занятость и тому подобное. Обязательно укажите свои контактные данные – телефон, по которому с вами можно связаться (лучше мобильный) и электронную почту.

Составляя резюме, обязательно указывайте контактный телефон. Иногда работодателю необходимо связаться с вами срочно, а в вашем резюме нет никаких контактных данных, кроме электронной почты.

3.

Заполняйте строку «Цель резюме» максимально корректно. Если вы претендуете на должность секретаря, менеджера по продажам, коммерческого директора или иную конкретную должность, то так и напишите об этом. Ни к чему расплывчатые фразы о том, что вы готовы занять любую вакансию, связанную с продажами или можете быть полезны компании в качестве сотрудника управленческой сферы.

4.

Заполняйте строку «Образование» в резюме соискателя максимально подробно, но не перегружая избытком деталей. Укажите все учебные заведения, в которых вы обучались, факультет, год поступления и год окончания. Если вы посещали профессиональные курсы, то о них тоже стоит упомянуть.

5.

Графу «Опыт работы» заполняйте так, чтобы у работодателя возникло желание пригласить автора именно этого резюме соискателя на собеседование. Именно на графу «Опыт работы» приходится главная смысловая нагрузка самопрезентации. Чтобы составить резюме, максимально привлекательное для работодателя, укажите не только места предыдущей работы, год поступления и год увольнения, но и максимально полно перечислите свои трудовые обязанности, оформив их в виде списка.

6.

Заполняя графу «Профессиональные знания и навыки», помните, что ваша задача – произвести благоприятное впечатление на работодателя. А потому будьте сдержаны, но не забывайте органично вписать в резюме соискателя то, что знания ваши уверенные, а опыт в профессиональных сферах успешен. Пример:

- уверенные знания налогового законодательства;
- успешный опыт ведения дел, связанных с налоговыми нарушениями.

7.

Укажите в графе «Знание иностранных языков» все, что может добавить вам баллов в глазах работодателя. Не стесняйтесь своего не слишком совершенного английского, а напишите, что ваш уровень владения языком – базовый.

8.

Заполните пункт «Прочее» в резюме соискателя. При составлении резюме этот пункт не является определяющим для выбора работодателя. Но и пускать все на самотек тоже ни к чему. Укажите в «прочем» ваши личные качества, дополняющие профессиональные навыки. Не пишите, что вы «добрый человек, хороший семьянин», а укажите, что вы нацелены на результат, коммуникабельны, стрессоустойчивы, способны внятно излагать свои мысли на бумаге и устно. Не лишним будет в этой же части резюме упомянуть о своих хобби, отсутствии вредных привычек.

"Как составить правильное резюме" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
7 + 0 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.