Как быть хорошим продавцом консультантом

Порой встречается ситуация: два продавца-консультанта, работая в практически одинаковых условиях, добиваются совершенно разных результатов. Один продает много товара и имеет, соответственно, существенную прибавку к окладу в виде процентов от оборота, успехи второго же куда скромнее. Разумеется, и в материальном положении он тоже проигрывает своему коллеге. Как стать хорошим продавцом-консультантом?
1.

Первое и совершенно необходимое условие – досконально знать товар, который вы предлагаете. Вы должны хорошо разбираться буквально во всем, что относится к нему: начиная от того, кем и когда он был произведен, заканчивая всевозможными особенностями, тонкостями, которые касаются его эксплуатации. Это производит хорошее впечатление на покупателей, вызывает инстинктивное доверие к продавцу, а отсюда уже рукой подать и до желания сделать покупку.

Никто не требует, чтобы вы разбирались в сложном бытовом приборе на уровне высококвалифицированного инженера, но постарайтесь узнать о нем как можно больше. Тогда вы получите реальный шанс быстро продать этот прибор.

2.

Второе условие – правильное поведение в каждой конкретной ситуации. Хороший продавец-консультант в чем-то сродни психологу. Научитесь за считанные секунды определять, настроен ли на покупку человек, подошедший к вам, или он хочет посмотреть товар просто так, в благодушном ли он настроении или чем-то расстроен, рассержен. Исходя из этого, быстро продумайте, как начать и поддерживать разговор с ним.

К мужчинам и женщинам нужен совершенно разный подход. Если в разговоре с мужчиной можно сделать упор на технические характеристики товара, беседуя с девушкой, указывайте на красивый внешний вид и простоту в обращении.

3.

Безукоризненная вежливость. Людям должно быть приятно и комфортно при общении с вами. Да, среди покупателей попадаются и неприятные, и просто скандальные личности. Тем не менее, держите себя в руках, не огрызайтесь излюбленной фразой продавцов времен СССР: «Вас много, а я один». Учитесь гасить конфликтные ситуации, не доводя до скандала. Так вы создадите себе хорошую репутацию.

4.

Активность и нацеленность на успех. Если вы видите, что потенциальный клиент задумался, не ждите, пока он обратится к вам с вопросом, а сами вежливо спросите: «Могу ли я вам помочь?», «Что-нибудь вас интересует?» Если внимание покупателя привлек какой-то конкретный товар, подробно расскажите о нем, ответьте на все вопросы. В том случае если он колеблется, не зная на чем остановить выбор, предложите ему посмотреть каталоги вашей продукции.

"Как быть хорошим продавцом консультантом" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
2 + 12 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.