Как стать хорошим руководителем

Человеку, которому никогда не приходилось руководить другими, может ошибочно казаться, что это довольно просто. Начальник может не всегда присутствовать на рабочем месте и даже не каждый день контролировать, давать задания и поручения своим подчиненным. А вот они работают целыми днями, да еще иногда и задерживаются по вечерам. Но это взгляд дилетанта, человека, который с такими понятиями никогда не сможет стать хорошим руководителем.

Откуда берутся руководители?

Руководитель, это не столько должность, сколько склад характера. Причем, он должен проявиться еще в школе или институте, когда человек даже не особо задумывается об уготованном ему предназначении. Просто этого человека будет отличать целеустремленность, вера в себя, тяга к знаниям, умение взять на себя ответственность и еще многие другие качества, которые делают его неформальным лидером. Он не обязательно будет отличником, но он всегда будет знать, как применить полученные в институте знания на практике, где и как получать их после завершения образования.

Придя на производство, начав работать, такой человек недолго остается незамеченным. Как правило, он любознателен и инициативен, не боится спрашивать и перенимать опыт тех, кто работает рядом с ним. Его не останавливают трудности и неудачи в работе, умеет поставить перед собой цель и планомерно движется к ней. Как правило, такие специалисты довольно быстро становятся высокими профессионалами. Такого человека начальство не сможет не заметить и не оценить, ему могут доверить сначала руководство небольшой группой людей с тем, чтобы он проявил себя на этой должности. Но не всегда любой человек, обладающий вышеперечисленными качествами, сможет стать хорошим руководителем.

Советы новому руководителю

Когда вы сумели проявить себя и вас назначили руководителем, вы понимаете, какая ответственность легла на ваши плечи – теперь вы отвечаете не только за себя, но и за каждого человека, который работает под вашим руководством. Какие качества, которые вы уже приобрели, и которых у вас еще нет, вам потребуются, чтобы стать успешным руководителем?

Вы должны быть профессионалом, который сумеет каждому специалисту поставить задачи и четко сформулировать их. Вам не обязательно знать, как эти задачи выполняются – невозможно досконально разбираться во всем, но вы должны знать, что требовать от каждого на выходе. Вы должны быть в курсе последних технических и методологических достижений в вашей области и тех областях знаний, которые позволят вам грамотно использовать имеющиеся у вас людские и материальные ресурсы. Станьте хорошим психологом, юристом и экономистом.

Будьте дисциплинированны. Показывайте на собственном примере, что обязательность, пунктуальность и производственная дисциплина обязательны для всех, и вы не исключение. Только после этого вы сможете требовать выполнения этих пунктов от своих работников. И не путайте дисциплину с тюремным режимом, толку от того, что все вовремя приходят и вовремя уходят на обед, но при этом все остальное рабочее время имитируют трудовую деятельность, не будет.

Будьте справедливы. Наказания и поощрения должны быть адекватны проступкам или достижениям сотрудников. Не заводите в своем коллективе ни фаворитов, ни изгоев. Каждый работник должен четко понимать, что за свой проступок и нарушение он будет строго наказан, но это не значит, что теперь все его старания останутся незамеченными и поощрения ему не дождаться. Возьмите за правило выговаривать за ошибки наедине, а вот хвалить – при всем коллективе.

Не поощряйте сплетни и доносы, не интригуйте сами и не стравливайте между собой своих сотрудников. В таком коллективе не до работы.

Изучите характер и возможности каждого своего сотрудника. Вы должны имеет четкое представление, какие задачи можно поручить тому или иному специалисту, чтобы не требовать невыполнимого. Не бойтесь давать задания, требующие дополнительных усилий и знаний, тем, кто способен к саморазвитию, помогайте тем, кто стремится к новым знаниям, готов преодолевать препятствия. Но не берите на себя функции своих сотрудников под тем предлогом, что вы сделаете это быстрее и лучше. Позвольте им почувствовать самоуважение, удовольствие и вкус от того, что у них будет получаться – это прекрасный стимул для творческой работы. Ваша основная задача – знать и видеть конечную цель и комплексно решать задачи по ее достижению.

Будьте ответственны за все принимаемые вами решения. При необходимости, спрашивайте мнение и консультируйтесь со специалистами, но окончательное слово должно оставаться за вами. В этом случае ваше право быть лидером никем не будет оспариваться и моральный климат в коллективе будет благоприятным.

Будьте в курсе личных проблем своих подчиненных, оказывайте зависящую от вас помощь в их решении.

Эти советы помогут вам стать первоклассным руководителем, который сумеет сплотить любой, даже самый разобщенный коллектив, в единую слаженно работающую команду, способную решать любые поставленные задачи.

"Как стать хорошим руководителем " - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
1 + 0 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.