Как написать план развития отдела

Планирование на предприятии – это способ объединить работу всех его структурных подразделений для достижения общих целей. Руководство организации осуществляет планирование своей основной деятельности (производства), финансов, сбыта, закупок и т.д. Планы на предприятии бывают долгосрочными (стратегическими), краткосрочными, оперативными и в любом случае, планирование – процесс, требующий определенных навыков.

Вам понадобится

  • - бумага, ручка;
  • - аналитические данные о работе отдела за последние годы;
  • - знание целей и миссии своей организации.
1.

В плане определите цель развития отдела и пути ее достижения. В зависимости от отдела, для которого вы разрабатываете план, целями развития могут быть: повышение качества продукции, расширение клиентской базы, поддержание репутации фирмы и т.п.
Проясните, хотите ли вы повысить показатели работы отдела на несколько пунктов или изменить ситуацию в корне, добившись существенного повышения производительности труда.

Задайте себе такие вопросы: 1. Что мы имеем сейчас? 2. Куда ходим придти в итоге? 3. Что для этого нужно сделать? Ответьте на эти вопросы - и вы получите план развития конкретного отдела.

2.

При разработке учитывайте, что план развития отдела должен быть связан с общим планом развития предприятия. Начните со сбора и анализа информации об имеющихся ресурсах вашего отдела и предприятия в целом. Отталкивайтесь от показателей работы за предыдущие периоды (минимум три года), только так вы сможете составить продуктивный план развития на будущее.

Определите промежуток времени, на который планируете развитие отдела (год, два, три). Все работы по развитию планируйте по календарю, то есть привязывайте выполнение работ к определенным датам, промежуткам времени.

3.

Включите в план развития вашего отдела следующие разделы: 1. Общие цели развития. 2. Конкретизированные цели. 3. Способы достижения указанных целей. 4. Контроль выполнение плана.

4.

Разработайте конкретные мероприятия по развитию и сроки их проведения, например, повышение квалификации сотрудников, обновление технических средств работы и т.п. Контроль выполнения плана поручите ответственным лицам и разработайте для этого системы и способы оценок работы персонала.

5.

После разработки плана, направьте его на согласование и утверждение руководству организации. Затем, определите работников, ответственных за выполнение плана в целом и отдельных его частей.

"Как написать план развития отдела" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
1 + 18 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.