Как описать свои профессиональные навыки

Если вы решили сменить работу, необходимо составить, разослать по организациям или разместить в интернете свое резюме. Это основные сведения о вас, которые вы должны компактно и структурировано изложить на одном-двух листах. Одним из основных разделов резюме являются сведения о ваших профессиональных навыках, Они, в идеале, должны соответствовать или быть избыточными по сравнению с требованиями, предъявляемыми к той вакансии, на которую вы претендуете.
1.

Вы можете составить универсальное резюме, в котором описать свои профессиональные навыки, приобретенные за годы обучения в институте и трудовой деятельности. Это те умения, которые нужны на производстве, не стоит их путать с такими качествами, как ответственность, целеустремленность, пунктуальность. Навыки – это тот ваш инструментарий, который вы будете использовать и расширять постоянно.

Все сведения, указанные в резюме, должны отражать действительное положение дел. Не стоит приписывать себе профессиональные умения, которыми вы не обладаете в действительности.

2.

В описание своих профессиональных навыков, конечно, следует включить те, которые присущи вам как специалисту – человеку, работающему в определенной области и на определенной должности. Тут можно дать краткий перечень практических и теоретических знаний, а также перечислить те административные и организационные умения, которыми вы обладаете.

3.

Сегодня уже невозможно представить себе профессионала высокого уровня, который бы не умел работать со специальным программным обеспечением. Поэтому обязательно укажите те программные продукты, которые вы можете использовать в своей работе, отметьте степень владения ими. Не помешает сказать и об общеиспользуемых офисных программах, умении работать с поисковыми запросами в интернете, пользоваться справочными системами.

4.

На многих предприятиях дополнительным плюсом для соискателя будет знание иностранных языков. Не забудьте упомянуть об этом, если вы знаете один или несколько языков, кроме русского. Укажите, в какой мере вы владеете ими. Конечно, все зависит от требований, предъявляемых к конкретной вакансии, но нигде не будет лишним знание основ делопроизводства, метрологии, умение вести переговоры и прочие навыки, необходимые современному высококлассному специалисту.

Чтобы облегчить себе написание этого раздела, представьте себе, что вы – товар и составляйте текст как рекламную листовку.

"Как описать свои профессиональные навыки" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
7 + 5 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.