Как написать бухгалтерскую справку

Бухгалтерская справка – это первичный документ, который оформляется для уточнения каких-либо расчетов, показателей. Например, справку составляют при подаче уточненной налоговой декларации, расчете ГСМ и процентов по кредиту. Общей формы этого документа не существует, поэтому руководители организаций должны разработать ее самостоятельно, придерживаясь некоторых правил.
1.

Чтобы написать бухгалтерскую справку, сначала составьте «шапку» документа. Для этого в верхнем левом углу укажите полное наименование вашей организации, адрес регистрации, идентификационный номер и ОКАТО. Здесь же вы можете вписать банковские реквизиты: номер расчетного счета, наименование банка, корреспондентский счет и БИК. Чуть ниже укажите дату составления бухгалтерской справки.

2.

В центре листа напишите наименование документа – «Бухгалтерская справка». Далее заполните основную часть. Здесь вы должны описать суть составления документа, указать измерители операции и проводки. Например, если бухгалтерская справка составляется в связи с подачей уточненной декларации, подробно опишите, где и кем была допущена ошибка, в каком разделе, на каком листе декларации. Обязательно предоставьте расчет нового показателя. Укажите старые и новые данные (лучше сделать это в табличном виде).

Ни в коем случае не вносите исправления в саму декларацию, так как это приравнивается к административному правонарушению.

3.

Бухгалтерская справка может составляться для уточнения каких-либо показателей. Например, при расчете горюче-смазочных материалов или процентов по кредиту. В этом случае следует подробно изложить суть операции; указать проводки, которые были использованы для учета. Если вы составляете документ в связи с процентами по кредиту, укажите номер и дату составления кредитного договора.

В бухгалтерской справке продемонстрируйте детальный расчет показателей Например, при учете ГСМ вам следует указать нормы расхода материалов по данному автомобилю, а также формулу расчета показателей.

4.

Оформленный документ подписывает бухгалтер, а также руководитель предприятия. Документ заверяется синим оттиском печати организации. Если имеются должностные лица, ответственные за расчеты, их подписи также должны присутствовать на документе.

5.

Если вы оформляете справку в налоговой орган, составьте ее в двойном экземпляре. После принятия документа инспектор ФНС должен поставить на вашем экземпляре отметку о том, что справка принята.

"Как написать бухгалтерскую справку" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
4 + 2 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.