Как оформить на работу с видом на жительство

Для того чтобы работодателю оформить сотрудника на работу с видом на жительство, необходимо руководствоваться трудовым законодательством РФ. Прием иностранца отличается от оформления на должность российского гражданина и имеет ряд особенностей, которые работодатель обязан соблюсти. К стандартному пакету документов прилагается вид на жительство, а также справка с паспортного стола.

Вам понадобится

  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - правила ведения трудовых книжек;
  • - правила делопроизводства;
  • - бланк заявления о приеме на работу;
  • - бланк приказа формы Т-1;
  • - бланк типового трудового договора;
  • - копия вида на жительство;
  • - паспорт иностранного гражданина;
  • - бланк личной карточки;
  • - трудовая книжка иностранца;
  • - справка с паспортного стола;
  • - ИНН иностранца.
1.

Для оформления на работу иностранца попросите его предоставить вид на жительство. Сделайте копию этого документа. Примите от претендента на должность заявление. В графе «адрес регистрации» сотрудник указывает адрес его прописки в соответствии с паспортом иностранного гражданина. А в качестве адреса фактического места жительства вписывает адрес, указанный в справке установленной формы, которую иностранец может получить в паспортном столе в течение семи дней после обращения.

2.

Заключите с иностранцем трудовой договор. Пропишите в нем права, обязанности каждой из сторон. Внесите персональные данные сотрудника в нормативно-правовой акт. Укажите название должности и отдела, куда принимается работник. Заверьте договор подписью руководителя организации, печатью компании. Ознакомьте с документом иностранца под расписку.

При оформлении сотрудника с видом на жительство рекомендуется заключить срочный трудовой договор, который по мере необходимости продлевается.
При отказе работодателя в оформлении трудового договора иностранец не вправе подать жалобу, так как в законодательных актах это не предусмотрено.
Работодатель вправе заключить с иностранцем договор гражданско-правового характера, и это не будет нарушением закона.

3.

Составьте приказ на основании договора. Используйте форму Т-1. Укажите в распоряжении размер вознаграждения за исполнение обязанностей иностранцем. Заверьте приказ надлежащим образом и ознакомьте сотрудника под расписку.

4.

При оформлении иностранного гражданина вам понадобится ИНН. Свидетельство сотрудник может получить в налоговом органе по месту пребывания. Для этого предоставляется вид на жительство. В течение семи дней работник получит ИНН на руки.

5.

Оформите личную карточку иностранца. Внесите необходимые сведения. В качестве документа, удостоверяющего личность, будет служить не паспорт, как при приеме российского гражданина, а вид на жительство. А основанием будет справка с паспортного стола. Остальные графы личной карточки заполняются в соответствии с правилами делопроизводства.

6.

Внесите запись в трудовую книжку иностранца. Если работник предоставил документ о трудовой деятельности образца СССР, то при условии, что записи сделаны на русском языке, заполните книжку надлежащим образом.

Когда необходимое условие не соблюдено, заведите трудовую книжку, руководствуясь статьей 66 ТК РФ, и заполните документ в соответствии с правилами ведения трудовых книжек.

"Как оформить на работу с видом на жительство" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
15 + 3 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.