Модные песни

Мода и чарующие переливы музыки. Музыка и бескомпромиссное господство стиля – этот симбиоз нерушим с самого момента зарождения модной поп-индустрии. На показах именитых дизайнеров мы не только знакомимся с актуальными тенденциями и новыми направлениями в самовыражении через одежду. Мы слышим хорошо знакомые мелодии или музыкальные новинки, которые, попадая прямиком в музыкальные топы, становятся хитами.

 

Но как подбирается музыка для показа мод? – Приоткроем завесу тайны, узнаем секреты кулуаров модных дефиле

Какую музыку выбирают дизайнеры

музыка для показа мод, музыкальное сопровождение, модные саундтреки

Привлечь взгляды бомонда, сконцентрировать внимание собравшихся зрителей и репортеров дизайнеру помогает именно музыкальное сопровождение. Оно вместе с другими элементами шоу призвано облегчить восприятие концепции, задумки кутюрье. Музыка раскрывает сознание зрителя, делает образы моделей ярче, характернее, меняет восприятие цветов одежды, форм

В выборе модных саундтреков для своих показов дизайнеры руководствуются несколькими критериями: 

  •  Мелодия не должна быть слишком навязчивой или агрессивной. 
  •  Музыка не может диссонировать с концепцией коллекции, она должна мягко дополнять, оттенять настрой показа, соответствовать духу бренда.
  •  Саундтрек должен быть ритмичным, чтобы модели не сбивались.

 

Направления такого музыкального сопровождения могут быть очень разными – от house и r’n’b до классики.

 Диджейский минимализм 

музыка для показа мод, музыкальное сопровождение, модные саундтреки

Многие дизайнеры приглашают для музыкального оформления своих показов известных ди-джеев. Этот подход хорош тем, что музыка создается под конкретную коллекцию, синтезируя все требования её создателя. Тем более, волокита с авторскими правами на песню, которая сопровождает использование известных хитов, отпадает сама собой.

Вокал 

В последнее время все чаще на показах звучат и вокальные композиции. Актуальны популярные треки с сильной, сочной вокальной партией. Такое музыкальное решение на показе позволяет добиться большей драматичности, придать гротеска действу. Ведь образ модели на подиуме – это целая история, видение дизайнера, сдобренное музыкальными трелями.
музыка для показа мод, музыкальное сопровождение, модные саундтреки
К примеру, на неделе моды в Париже одну из коллекций Stella McCartney модели демонстрировали под песню о нелегкой судьбе женщины, вынужденной работать так же много, как и мужчина. В итоге визуальная маскулинность коллекции отражалась и в феминистических нотках композиции – получился цельный, завешенный ансамбль. 

Правильно подобранный музыкальный сет – обязательное условие идеального показа. 

Почему

Каждый дизайнер руководствуется в этом вопросе, в первую очередь, общим посылом своей коллекции, требуемой атмосферой показа, своим видением. Зачастую вдохновением при подборе музыки для показа мод служит какая-то эпоха, точка на земном шаре, фильм, музыкальная группа, выдающаяся личность. И уже отталкиваясь от этого вдохновения, дизайнер принимает решение – это своего рода «точка отправления». 

Можно сказать, что музыка, звучащая в момент, когда вы смотрите на моделей, - это ощущение, видение модельером своей коллекции, трансформированное в звук.

Связь с темой коллекции

Фэшн-дизайнер создает свой мир, свое измерение, и саундтрек усиливает его тон, доносит его до сознания зрителя, позволяет идее обрести реальные черты и зазвучать ярче. Конечно, музыка выполняет вспомогательную роль, в центре внимания – коллекция. А саундтрек – это оправа, усиливающая и подчеркивающая настроение. Музыку подбирают под коллекцию, а не наоборот. 

Сезонной моды как таковой на музыку для показов не существует – каждый дизайнер подбирает мелодии под свою концепцию, время года, как правило, на это выбор не влияет.

 

"Модные песни" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
12 + 2 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.