Дениз Кроненберг

Дениз Кроненберг – сестра известного режиссера Дэвида Кроненберга и один из самых интересных художников по костюмам, работающих в современном кинематографе. Она создавала костюмы ко многим известным фильмам. В их числе фильмы «Муха» (вышла на экраны в 1986 году), «Рассвет мертвецов» (2004), «Опасный метод» (2011), «Космополис» (2012).

Художник и психолог

Всего Дениз Кроненберг создавала костюмы к 11 фильмам своего брата. Но работает она и с другими режиссерами. В частности, она изготавливала костюмы к лентам «Невероятный Халк» Луи Летерье и «Обитель Зла 4: Жизнь после смерти» Пола С. Андерсон. И каждый раз перед Дениз стояла весьма непростая задача.

Например, в фильме «Опасный метод» ей предстояло передать дух эпохи, в которой разворачивались события фильма. Более того, эти костюмы должны были соответствовать характерам героев. Больше всего трудностей возникло с дизайном нарядов для Сабины Шпильрейн. Осталось не так много фотографий, которые передавали бы ее стиль, так что все приходилось создавать с нуля, ориентируясь с одной стороны на эдвардианский стиль, популярный в ту эпоху, с другой стороны - на те сведения о характере Сабины, которые были в распоряжении режиссера и актрисы, исполняющей главную роль. Чтобы сделать образ более достоверным, Дениз Кроненберг использовала для костюмов натуральный хлопок и кружева, которые применялись в то время. Ее работа была оценена по достоинству.

Дениз была номинирована на премию «Джини» за лучшие костюмы. А исполнительница главной роли Кира Найтли даже забрала несколько платьев со съемочной площадки – настолько они ей понравились.

Не менее интересной была работа над костюмами для нашумевшего фильма «Космополис». Дениз Кроненберг и Роберту Паттинсону, исполнителю главной роли, удалось создать весьма интересный образ молодого миллиардера, сохраняющего безукоризненный внешний вид среди всех социальных потрясений, бунтов и пожаров, через которые проходил его путь.

Достижения Дениз Кроненберг

Всего Дениз Кроненберг была шесть раз номинирована на премию «Джини». Впрочем, даже тогда, когда художнику не надо было обращаться к минувшим эпохам, на создание костюмов уходило много времени и творческих сил. Ведь они являлись важной частью режиссерской задумки.

Номинации этого дизайнера на премию «Джини» была в том числе за костюмы к фильмам «Порок на экспорт» и «Связанные насмерть».

В своих интервью Дениз Кроненберг говорила о том, что работа художника по костюмам на 90% заключается в психологической составляющей. Актеры работают со своими персонажами, изучая их характеры. А художник – работает с актерами, стараясь подобрать ключ к каждому. Что ж, судя по всему, Дениз Кроненберг это замечательно удается.

"Дениз Кроненберг" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
13 + 1 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.