Павел Финн

Павел Константинович Финн – один из самых известных киносценаристов. Еще во времена СССР он создал сценарии 20 фильмов, в том числе таких популярных, как «Всадник без головы», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Вооружен и очень опасен», «Двадцать дней из жизни Достоевского», «Леди Макбет Мценского уезда». После распада Советского Союза Павел Константинович написал еще около 20 сценариев.

Морис Джеральд – друг индейцев

Родился будущий маститый киносценарист в Москве 28 июня 1940 года. Его отец – писатель и драматург Константин Яковлевич Финн-Хальфин.

Впоследствии Павел Константинович укоротил фамилию, оставив лишь ее первую часть.

В 1957 году после школы Павел Финн поступил во ВГИК. Киносценарист сейчас вспоминает годы учебы как самое счастливое время в своей жизни. «Рядом со мной были Тарковский, Шукшин, Шепитько, Климов! - с восторгом говорит он. – Я столько от них узнал!»

Вместе с тем, Павел Константинович самокритично признает, что знания, полученные во ВГИКе, были весьма оторваны от кинематографической реальности.

В 1970 году, при монтаже его первого фильма «Миссия в Кабуле», Павел Финн пришел в ужас, поняв, что сценарий был откровенно неудачным. Его пришлось срочно переписывать заново, подгоняя под отснятые кадры.

Этот урок пошел на пользу. В 1973 году фильм «Всадник без головы», снятый по сценарию Павла Финна, прошел по экранам СССР с огромным успехом. Его посмотрели почти 70 миллионов зрителей. Как с философской грустью резюмировал сам сценарист, коммерчески выгодным это оказалось только для государства. Оплата его труда была весьма скромной.

По идеологическим причинам, сценаристу пришлось в некоторых местах серьезно отступить от текста одноименного романа Марка Твена. Так, например, главный герой – Морис Джеральд – в фильме стал другом индейцев по прозвищу «Щедрая рука», да еще и бунтарем против власти отца, желавшего сделать его священником.

В том же 1973 году Павел Финн, совместно с Владимиром Владимировым, написал очень удачный сценарий фильма «Сломанная подкова», где главных героев блестяще сыграли Сергей Юрский и Марина Неелова. Затем последовала веселая сказка «Новогодние приключения Маши и Вити», и новые, новые сценарии… Павел Константинович по сей день продолжает плодотворно трудиться.

Мнение сценариста о сегодняшнем положении в российском кинематографе

Павел Константинович с нескрываемой грустью констатирует, что не только его любимая профессия, но и весь российский кинематограф находится в глубоком кризисе. Он считает, что корень проблемы в малокомпетентных продюсерах, которые диктуют свои условия режиссерам и сценаристам, не имея достаточного образования, вкуса и художественного чутья. Но маститый киносценарист не теряет надежды, что положение может измениться к лучшему.

"Павел Финн" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
12 + 4 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.