Юлий Файт

Бывают мастера искусства, которые создали за свою жизнь сравнительно немного произведений, но зато по-настоящему ярких, талантливых. К числу таких мастеров относится и Юлий Андреевич Файт, известный режиссер. Его фильмы привлекали внимание, вызывали бурные эмоции, порой – жаркие споры, но никого не оставляли равнодушным.

Начало творческого пути

Родился Юлий Файт 27 марта 1937 года в Москве, в творческой семье. Его отцом был знаменитый актер Андрей Андреевич Файт, происходивший из обрусевших немцев. Вдохновленный примером отца, Юлий также решил связать свою жизнь с кинематографом.

После школы он поступил на режиссерский факультет ВГИКа, и в 1960 году окончил его.

Юлий Андреевич всегда отзывался о своем наставнике, знаменитом режиссер М.И. Ромме, с огромным уважением.

Получив диплом режиссера, Юлий работал на киностудии «Ленфильм» и киностудии имени Горького. В 1964 году вышли два его фильма: короткометражный «Трамвай в другие города» и «Пока фронт в обороне». А через два года был снят фильм «Мальчик и девочка», ставший настоящим событием в советском кинематографе. При всей незатейливости сюжета он произвел очень сильный эффект.

Фильм был создан по одноименному рассказу Веры Пановой. Наивная доверчивая девушка с курортного побережья влюбилась в красивого обаятельного парня из столицы, приехавшего на отдых. Начался роман. Потом отдых кавалера подходит к концу, пора возвращаться в Москву. Парень, уезжая, обещает не забывать девушку, писать. Но девушка, оказавшаяся к тому же беременной от этого парня, не получает ни одного письма. У нее рождается ребенок, ей очень тяжело и одиноко.

Для СССР середины 60-х годов, показывать подобные вещи на экране (любовь между совсем еще юными людьми, добрачная связь, мать-одиночка, грустный финал без всяких «хэппи-эндов») было сродни потрясению основ.

Сейчас это может показаться смешным, но тогда режиссера обвиняли в пропаганде пошлости, дурном влиянии на молодежь и даже в идеологической диверсии.

Верный друг – пограничный пес Алый

Столь бурная реакция отчасти явилась причиной того, что следующий свой фильм «Марка страны Гонделупы» режиссер создал лишь через 11 лет, в 1977 году. А еще через два года он снял фильм «Пограничный пес Алый». Картина была о пограничнике Леше Кошкине и его друге и помощнике – овчарке по кличке Алый, о нелегких буднях погранзаставы и собачьей верности. В роли Алого снялся победитель Всесоюзного соревнования служебных собак – пес Брут. Фильм прошел с большим успехом.

Юлий Андреевич Файт также поставил два спектакля во Владимирском театре кукол: «Слоненок» и «Каштанка». Он дважды снимался в кино – в фильмах «Русалочка» и «Убийцы».

В 2004 году Юлий Андреевич выпустил документальный фильм «Дорогой Василий Макарыч», посвященный памяти замечательного актера, писателя и режиссера В.М. Шукшина.

"Юлий Файт" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
2 + 18 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.