Как избежать офисных конфликтов

Наверное, невозможно найти организацию, где никогда не случались бы разногласия, конфликты между сотрудниками, ведь люди – не бездушные механизмы. Однако если такие конфликты происходят все чаще и принимают все более ожесточенную форму, в трудовом коллективе создается нервозная обстановка. Поэтому необходимо избегать конфликтов, а если они уже случились – быстро «загасить».

Как вести себя, если вы сотрудник?

Старайтесь точно и в полном объеме исполнять свои служебные обязанности, не опаздывайте на работу и не уходите раньше срока. Тогда вы избежите претензий коллег: мол, работает спустя рукава, но получает такую же (если не большую) зарплату.

Даже если вы ценный и перспективный сотрудник, приносящий большую пользу, не старайтесь демонстрировать свою значимость. Если руководитель похвалил вас, премировал или обещал повышение, не стоит рассказывать об этом коллегам по офису.

Увы, велика вероятность, что вам позавидуют. А уж от зависти до неприязни – один шаг.

Старайтесь быть безупречно вежливым с сослуживцами, даже если кто-то из них вам неприятен. Избегайте сплетен, не «перемывайте косточки» кому-то из коллег за его спиной.

Если кто-то из коллег относится к вам с откровенной неприязнью, воздержитесь от вполне понятного желания высказать ему все, что о нем думаете. Лучше откровенно объяснитесь с ним наедине. Спокойно и вежливо спросите, почему он вас невзлюбил, какие именно ваши качества или поступки его не устраивают. Внимательно выслушайте его ответ и сделайте выводы. Возможно, после такого разговора ваши отношения улучшатся.

Как вести себя, если вы руководитель?

Старайтесь гасить зарождающиеся конфликты между подчиненными в зародыше. Не смотрите «сквозь пальцы» на их взаимную неприязнь, на обмен колкостями. Лучше примирить враждующие стороны на раннем этапе, нежели столкнуться с резким ухудшением работы, когда весь офис окажется втянутым в затяжной конфликт.

Не отчитывайте участников конфликта при сослуживцах. Сначала выслушайте их поочередно в своем кабинете, а потом скажите свое веское слово.

Постарайтесь проявить максимальную объективность и беспристрастность, даже если один из участников конфликта – очень ценный сотрудник, а ко второму имеются претензии.

В нынешних условиях без конкуренции между сотрудниками не обойтись. Тем не менее, старайтесь не допустить чрезмерной конкуренции, ожесточения. Внушайте подчиненным, что они – члены одной команды, работающей ради общей цели. Поощряйте взаимопомощь, взаимную выручку (конечно, в разумных пределах).

"Как избежать офисных конфликтов" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
1 + 2 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.