Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони – великий итальянский режиссер и сценарист, яркий представитель авторского кино. Выход на экраны фильмов Антониони становилось событием в кинематографическом мире. Работа режиссера отмечена наивысшими наградами престижных кинофестивалей.

Поэт отчуждения

Родился Микеланджело Антониони 29 сентября 1912 года в Ферраре и происходил из мелкобуржуазной семьи. Будущий режиссер окончил Высшую школу экономики и коммерции в Болонье. Затем пробовал себя в журналистике и кинокритике.

В 1942 году он работал как режиссер-стажер во Франции на съемках картины «Вечерние посетители» Марселя Карне. Сотрудничая с журналами о кино, Микеланджело Антониони сблизился с молодыми итальянскими режиссерами формирующегося в то время неореализма.

Режиссерским дебютом Антониони стала документальная лента «Люди с реки По», работать над которой он начал в 1943 году, а закончил в 1947. Последующие документальные фильмы Антониони: «Служба чистки улиц», «Суеверие», «Дом уродов» и другие являются своеобразным вариантом неореализма в документалистике. Режиссер исследовал на разных уровнях современного общества тему трагического одиночества человека. В первой художественной картине режиссера – «Хронике одной любви» (1950) – это респектабельная миланская буржуазия, а в «Побежденных» (1952) – послевоенная «потерянная» молодежь.

Признание и широкая известность пришли к Микеланджело Антониони в 60-е годы, когда на экраны вышли один за другим фильмы «Приключение» (1960), «Ночь» (1961), «Затмение» (1962) и «Красная пустыня» (1964), составившие своеобразный тетраптих. В нем режиссер ставил своеобразный диагноз прогрессирующим духовным болезням современного общества: разрыву связей между людьми, атрофии чувств, социальной анемии, упадку нравственности.

По итогам опроса, проведенного журналом «Сайт энд Саунд», «Приключение» занял второе место в списке картин всех времен и народов. А сам режиссер стал пятым, пропустив вперед лишь Эйзенштейна, Чаплина, Ренуара и Орсона Уэллса.

Антониони признали поэтом «отчуждения» и «некоммуникабельности». Фильмам режиссера свойственны тревога и тоска по иной жизни, воплощенные в образах, созданных Моникой Витти – исполнительницей главных ролей в картинах Антониони начала 60-х годов.

Моника Витти была любимой актрисой Антониони, его «печальной музой». Ее с режиссером связывали близкие отношения. Их роман длился более 10 лет. После расставания Витти еще раз снялась у Антониони в «Тайне Обервальда» (1980).

В фильмографии Микеланджело Антониони 36 картин, 14 из которых – полнометражные художественные фильмы. Помимо создания кино, Антониони прекрасно рисовал. Его картины выставлялись на Венецианской биеннале. В сфере интересов кинорежиссера была также литература. Антониони написал книгу «Кегельбан над Тибром», которая включила в себя 33 рассказа.

«Хроника одной любви» в жизни режиссера

Микеланджело Антониони слыл известным сердцеедом. Обожавшая режиссера Моника Витти рассталась с Антониони из-за его многочисленных измен.

В 1971 году режиссер познакомился с юной Энрикой Фико, выпускницей художественной школы, которая спустя годы лет стала синьорой Антониони. В 1985 году режиссер перенес второй инсульт, следствием которого стали потеря речи и паралич правой стороны. Но благодаря стараниям жены Микеланджело Антониони сумел снять еще несколько картин, во время работы над которыми Энрика переводила актерам режиссерские указания Антониони.

Скончался Микеланджело Антониони на 95-м году жизни (30 июля 2007 года) во сне.

"Микеланджело Антониони" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
1 + 0 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.