Михаил Барышников: творческий путь великого танцора

С самого детства Михаила Барышникова влекла сцена. В один прекрасный день ему в голову пришла идея поступить в хореографическое училище, поэтому он пошел и записал себя на экзамен. Ежедневный тяжелейшие упражнения по нескольку часов сделали свое дело – Михаил стал солистом. Ему не помешала ни тяжелая судьба, ни маленький рост.

Начало

Жизнь Михаила Барышникова началась 28 января 1948-го года. Его мать была, что называется «простой русской женщиной», а отец – военным, в чине подполковника. Поскольку отец Михаила был нервным и жестким человеком, мальчик искал утешения у матери, и когда она умерла, наступили совсем несладкие времена. Но именно мать приучила будущую звезду к театру, ходила с ним на представления в латвийских театрах – сын переводил ей, потому что сама она так и не освоила латышский язык.

Образование и карьера

Несмотря на всю решимость, которой обладал Михаил Барышников, ему требовалось «дорасти» несколько сантиметров, чтобы оказаться на своем месте – в числе танцоров. И он действительно смог добрать этот небольшой промежуток, отделявший его от сцены, возможно, благодаря своему упрямству, возможно – благодаря Божьему благословению.

В итоге, сначала он учился в Рижском хореографическом училище, где его учителями были Капралис и Леонтьева, потом перешел в Ленинград, где окончил хореографическое училище у педагога А. Пушкина.

Михаил имел немалый успех на международных конкурсах 1966-го в Варне и Москве. На обоих соревнованиях он получил золотые медали.
После этого Михаила приняли в Театр оперы и балета им. Кирова. Не последнюю роль в успехе карьеры Барышникова сыграли его блестящая техника и артистизм, выражающиеся в прыжках, заносках и вращениях.

Несмотря на то, что в академическом театре у Баришникова был блестящий репертуар – Дезире из «Спящей красавицы», Базиль из «Дон Кихота», Гамлет из одноименного балета Червинского и даже Адам из «Сотворения мира», танцовщик жаждал большего.

Он хотел творческой свободы и потому в 1974-м году, во время канадских гастролей, принял решение остаться за рубежом.

Американское творчество

Михаил переехал в США, где стал работать в труппе под «Америкэн Балле Тиэтр». Там, равно как и в «Нью-Йорк Сити Балле», он был ведущим танцовщиков.

При этом, нельзя не отметить широту диапазона Михаила Барышникова, которая преобладает во всем его творческом репертуаре. Здесь и новейшие эксперименты из американский танцев стилей «модерн» и «постмодерн», а также большое количество номеров и целых балетов, которые были созданы специально для Михаила.

Так, он поучаствовал в «Других танцах» Дж. Роббинса и Дж. Баланчина, в «Опусе 19», поставленного Ф. Аштоном, в «Пиковой даме» Р. Пети, в постановке «Гамлет отсутствующие» Дж. Ноймайера и в «Па Дюка» А. Эйли.

"Михаил Барышников: творческий путь великого танцора" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
13 + 2 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.