Федерико Феллини: жизнь в кино

Среди кинодеятелей есть фигуры, чей вклад в мировое культурное наследие бесспорен. Вне зависимости от времени, моды и политических режимов они остаются на вершине кинематографического Олимпа. Почетное место среди мэтров занимает всемирно известный режиссер Федерико Феллини. Фильмы великого итальянца вошли в список классики мирового кинематографа и задали высокий стандарт для новых поколений режиссеров.

Путь в кино

Федерико Феллини родился в 1920 году в небольшом итальянском городе Римини. Его семья принадлежала к среднему классу. После окончания школы Федерико решил стать журналистом и переехал в Рим, где начал работать в еженедельном юмористическом издании. Через год он начал писать скетчи для радио и выполнять обязанности ассистента сценариста.

Федерико Феллини не участвовал в войне по состоянию здоровья. Однако он посещал театр военных действий в Африке в качестве журналиста.

В 1944 году, после падения власти фашистов, Феллини вместе с другом открыл магазин комиксов. Так он смог реализовать и свой художественный талант. Вскоре Федерико познакомился с Марчело Мастрояни и вошел в актерско-режиссерскую среду в Италии. В 1950 году он выпустил свой первый фильм в качестве режиссера - Variety Lights. АЛьберто Латтуада, уже известный режиссер, помогал Феллини в реализации его замысла. Со следующего года, набравшись опыта, Феллини начал работать самостоятельно.

Со своей будущей супругой, актрисой Джульеттой Мазиной, Феллини встретился на радио в 1942 году. Через год они поженились, а в 1945 году у пары родился сын, который, однако, вскоре скончался. Феллини прожил с женой всю жизнь.

В расцвете славы

В 1953 году Феллини получил свою первую крупную кинематографическую награду - он стал лауреатом Серебряного льва Венецианского кинофестиваля за картину I Vitelloni. Это было лишь начало - в дальнейшем количество номинаций, призов и наград только возрастало.

Следующий хит Феллини - «Ночи Калабрии» - вышел на экраны в 1956 году. В главной женской роли снялась супруга режиссера - Джульетта Мазина. Этот фильм стал широко известен за границей, в результате чего получил «Оскар» как лучшая картина на иностранном языке. Последним фильмом из серии неореализма для Феллини стала скандальная картина «Сладкая жизнь», показ которой в кинотеатрах пытались ограничить.

С шестидесятых годов режиссер все чаще стал снимать фильмы с глубоким философским подтекстом, далекие от популярного в пятидесятые годы неореализма. В картинах «Сатирикон», «Казанова» и «Город женщин» Феллини обращался к архетипам общественного сознания. Тем не менее, картины оставались популярными у широкой публики за счет легкости сценического языка, свойственной для Феллини.

Режиссер продолжал активно работать до начала девяностых годов. В 1993 году, незадолго до смерти, ему был вручен почетный «Оскар» за совокупный вклад в мировой кинематограф. В том же году великий режиссер скончался. Джульетта Мазина пережила супруга менее чем на год.

"Федерико Феллини: жизнь в кино" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
3 + 14 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.