Выставки и фестивали: 29 апреля – 12 мая

Во время майских праздников художники со всего мира размышляют о смерти в ЦВЗ «Манеж», талантливые самоучки устраивают выставку в «Гараже», а в Мультимедиа Арт Музее сопоставляют сексуальное влечение и влечение к социальному равноправию.
 
«Размышляя о смерти»
В западной цивилизации тема старости, болезни и смерти табуирована, как никакая иная. Старые и больные люди исчезают из публичного пространства, смерть упрятана в хосписы и больницы. В эпоху главенства экономики даже над политической деятельностью фетишизация успеха и результата влечет за собой отрицание болезни, страдания и смерти. Выставка «Размышляя о смерти» объединяет работы художников из США, Китая, Японии, Германии, Дании и Албании. Центром экспозиции можно считать тиражные объекты Он Кавары, предлагающие, с одной стороны, сосредоточиться на конкретном мгновении, а с другой – попытаться постичь чудовищную длительность времени. На выставке нет изображений насильственной смерти. Задача не в том, чтобы преодолеть невыразимость смерти, но в том, чтобы понять, каким образом об этом невыразимом можно размышлять.
Юлия Шарлотта Рихтер ты что-то слышишь, 2011 Видео
ЦВЗ «Манеж» (ССЫЛКА http://www.moscowmanege.ru/), 17 апреля — 26 июня
 
 
«Музей всего. Выставка № 5»
«Музей всего» – это единственный в мире передвижной музей неизвестных и непризнанных художников современности. «Выставка № 5» – крупнейший обзор современного искусства самоучек и непрофессионалов в России. Это результат долгого летнего путешествия по стране, во время которого «Музей всего» побывал в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Все участники отбора были сфотографированы и сняты на видео – эти материалы составляют часть проекта. В каждом из городов, где проходил отбор произведений, прошли выставки. Фильмы о них доступны на сайте www.musevery.ru.
Настоящая выставка включает работы пятидесяти недавно открытых художников. Все они работают в разных стилях и техниках, зачастую совершенно неожиданных, ни у кого из них нет академического образования, но всех отличает искренность индивидуального высказывания, не скованного рамками академических канонов или традиций.
Центр современной культуры «Гараж» 26 апреля — 2 июня
 
Трилогия. Final Cut
В 2012 году AES+F представили масштабный выставочный проект «Трилогия», премьера которого прошла сразу на двух площадках – в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве и в Martin-Gropius-Bau в Берлине. В мае этого года проект также будет показан в Faena Arts Center в Буэнос-Айресе. «Трилогия», работу над которой художники вели в течение последних семи лет, задумывалась как история о современном мире и последовательно представляет условные Ад («Последнее восстание», 2007), Рай («Пир Трималхиона», 2009) и Чистилище (Allegoria Sacra, 2011) через призму сегодняшнего мироощущения. В отдельном зале галереи будет транслироваться документальный фильм о том, как создавался проект. Специальные QR-коды, расположенные под работами AES+F, при считывании мобильными устройствами будут переводить на соответствующие web-страницы сайта «Трилогии» с текстами, трейлерами и другой актуальной информацией о проекте.
Галерея «Триумф»
 
Алиса Порет
Ленинградке Алисе Ивановне Порет, с ее французской фамилией и шведской кровью, довелось стать одной из интереснейших и ярких фигур художественной и литературной жизни России ХХ века. Ученица Павла Филонова, книжный иллюстратор (среди её работ — рисунки к первому русскому изданию «Винни-Пуха» 1960 года), ближайшая подруга Хармса и Введенского, написавшая о них крайне свободные воспоминания, к концу жизни Порет оставила массу графических листов, в которых, казалось бы, случайные слова и фразы становятся поводом для остроумного рисунка, абсурдных записок или рассказа о странных людях и событиях.
«Галеев Галерея» 24 апреля — 1 июля
 
«Дизайн упаковки. Сделано в России»
Московский музей дизайна представляет выставку, посвященную истории отечественного дизайна упаковки от оригинальных народных решений до последних инновационных разработок в области дизайна.
ЦВЗ «Манеж» 19 апреля — 25 июня
 
Влекут за собой…
Точное, многозначное название придумал Павел Хорошилов для выставки, репрезентирующей одну из линий своего фотособрания: женское в сталинскую эпоху. Телесность обнаженная и запрятанная в прозодежду. Влечение сексуальное и влечение к социальному равноправию, огосударствленное властью и позволяющее передовой советской женщине увлекать за собой массы в едином трудовом порыве.
Григорий Зимин. Без названия. Конец 1920-х.
Мультимедиа Арт Музей 24 апреля пт — 26 мая, вс
"Выставки и фестивали: 29 апреля – 12 мая" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
3 + 4 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.