Мода 1990-х в России

Таков уж закон природы – чем дольше люди чего-то лишены, тем с большим азартом набрасываются на вожделенный предмет, когда он появляется. Так и произошло в начале 1990-х годов с гражданами СССР, которые всю свою жизнь были лишены красивой, модной и, главное, импортной одежды. Эта жажда заграничного привела к удивительному и незабываемому явлению, имя которому – «Мода 1990-х в России».

Полцарства за лейбл

Мода самого начала 90-х мало чем отличается от конца 80-х – все те же джинсы-варенки, те же брюки-бананы, спортивная обувь, кричащие расцветки. Но вот Советский Союз распался. В страну хлынул невероятный поток импортных товаров, и все, что в Европе мигом сочли бы за чудовищную безвкусицу, в России принимали "на ура". Почуяв легкий заработок, тысячи, миллионы людей стали "челноками". В страну привозилось и моментально раскупалось все импортное, невзирая на внешний вид и качество. Людям было, в общем-то, плевать, что именно они носят, если на вещи красовалась надпись Gucci или Versace (даже если на двух идентичных вещах имелись разные лейблы).

Замученные вечными запретами, люди старались быть яркими и заметными настолько, насколько это возможно. Советская серость наконец-то заиграла всеми цветами радуги.

В этот период появляются поистине культовые предметы одежды, увидев которые, поколение 90-х начинает ностальгировать. Например, знаменитые джинсы Mawin или, как их ласково прозвали, «мальвины». Почти у каждой российской девушки была короткая джинсовая юбка с белыми оборками и надписью Lambada. Вообще, джинсовые вещи пользовались безумной популярностью – брюки, юбки, топики – все, что угодно душе.

Женщины постарше полюбили пушистые кофты из ангорской шерсти – имелись экземпляры самых разных расцветок, расшитые бисером и пайетками. И мужчины, и женщины часто имели в своем гардеробе свитер Boys с одноименной надписью на груди или с вышитым орлом.

Невероятный бум вызвало появление разноцветных леггинсов. Леггинсов в гардеробе девочки 90-х должно было быть много, они должны были быть яркими, носились с короткими юбками и косухами.

Многие элементы одежды 90-х сейчас возвращаются в моду. Некоторые модницы готовы драться за отдающуюся по дешевке вещь из 90-х, ведь она уже принадлежит к разряду винтажных.

Влияние кинематографа

Некоторые фильмы тоже чрезвычайно повлияли на российскую моду 90-х. Прежде всего, это фильм «Интердевочка», благодаря которому девушки полюбили вызывающий макияж и растрепанные, начесанные волосы.

А фильм «Титаник» подарил девушкам знаменитые белые футболки с синим принтом, на котором были изображены Леонадро ди Каприо и Кейт Уинслет. Наверняка самим актерам бы польстила такая популярность их героев.

Яркие и броские образы в основном доставались молодежи. В то же время, старшее поколение выбирало строгие, но гораздо более симпатичные, нежели в советское время, деловые костюмы.

Спорт и малиновые пиджаки

О мужской моде тоже есть, что сказать. Именно в 90-е в России зародилась небывалая любовь к спортивным костюмам – они были удобны, практичны, а если на них красовалась заветная надпись Adidas (часто исковерканная), то цены им не было. В спортивных костюмах часто ходила российская молодежь, впрочем, старшее поколение ими тоже не брезговало. Популярность спортивных костюмов среди некоторых слоев молодежи сейчас – отголоски лихих 90-х.

Более успешные мужчины предпочитали малиновые пиджаки. Сейчас этот предмет одежды стал уже анекдотическим, но малиновые пиджаки действительно были в ходу у наиболее обеспеченных граждан, именовавших себя новыми русскими. Пиджаки они дополняли брюками или черными джинсами и остроносыми ботинками.

В целом моду 90-х можно охарактеризовать как взрывное, яркое, откровенное, пусть и безвкусное порой самовыражение.

"Мода 1990-х в России" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
1 + 6 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.