Как можно подружиться с новым коллективом

Смена работы – нелегкое испытание даже для опытного, знающего специалиста. Ведь ему не только надо хорошо зарекомендовать себя в глазах нового руководства, привыкнуть к новым порядкам, требованиям, но и наладить отношения с сослуживцами. А новичка не всегда принимают благожелательно. Как можно подружиться с новым коллективом?

Как вести себя с коллегами

Помните поговорку про чужой монастырь и свой устав. Вы можете быть хорошим, достойным человеком, отличным специалистом, но ваши новые коллеги этого не знают. Пока что в их глазах вы – незнакомый новичок. Естественно, сослуживцы будут некоторое время присматриваться к вам, стараясь понять, что же вы за человек, на что способны, чего от вас ждать.

Говорят, что первое впечатление – самое сильное. Поэтому постарайтесь сразу же правильно повести себя, чтобы не разочаровать и не рассердить коллег. Будьте безупречно вежливым, уважительно обращайтесь ко всем без исключения сослуживцам, особенно к тем, кто значительно старше вас. Если в компании, куда вы пришли, принят дресс-код – соблюдайте его. Если таких требований нет, одевайтесь, как вам удобнее, но постарайтесь не слишком выделяться на общем фоне.

Присматривайтесь к порядкам, принятым в вашей новой компании. Если они заметно отличаются от тех, к которым вы привыкли на старом месте работы, воздержитесь от критики или от демонстративных замечаний. Не зря существует пословица «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».

На первых порах больше слушайте и меньше говорите. Постарайтесь определить, кто в новом коллективе является неформальным лидером, на какие темы чаще всего идет разговор, как принято проводить свободное время, у кого какие увлечения, хобби и т.д.

Располагая такой информацией, вы сможете правильно вести себя и в итоге наладить хорошие отношения с сослуживцами.

Покажите себя с лучшей стороны

Докажите, что вы добросовестный сотрудник, опытный и знающий специалист. Выполняйте свои служебные обязанности точно, добросовестно и аккуратно, в полном объеме. Не опаздывайте на работу и не уходите раньше времени (за исключением каких-то экстраординарных случаев). Если кому-то из коллег понадобилась ваша помощь, совет по тому или иному вопросу, помогите, подскажите.

Избегайте сплетен, пересудов. Деликатно, но твердо отклоняйте попытки втянуть вас в обсуждение личной жизни или качеств кого-то из коллег за его спиной.

К руководству относитесь уважительно, но без тени лести, угодничества. Не давайте сослуживцам повода заподозрить вас в подхалимстве, стремлении стать любимчиком начальства, ведь тогда хорошего отношения от них вы точно не дождетесь.

Словом, ведите себя с сослуживцами так, как вам бы хотелось, чтобы они вели себя с вами. И тогда все будет в порядке.

"Как можно подружиться с новым коллективом" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
5 + 0 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.