Фланкер

В парфюмерной терминологии фланкер – это версия определенного аромата с небольшими изменениями, которые могут касаться концентрации, нот, внешнего вида флакона и т.д. Как правило, фланкеры появляются у успешных духов, лидеров продаж, бестселлеров в мире ароматов. Часто фланкер является продуктом, призванным расширить линию основного бренда в целях его поддержки.
Обычно появление фланкеров бывает приурочено к какому-нибудь событию – например 8 Марта, дню Святого Валентина, Рождеству или к сезону – зима, лето, осень, весна. Некоторые компании выпускают фланкеры в качестве вечерних, легких, спортивных или молодежных версий известного аромата.

Из истории

Считается, что первые фланкеры в парфюмерной индустрии появились в 80-х годах XX века. Цель при этом была одна – усиление известного аромата. На флакончиках прописывались соответствующие обозначения: forte, evening, extreme, concentree, strong и т.п.

Чуть позже тенденция поменялась на противоположную: парфюмеры начали создавать фланкеры спортивных ароматов, облегчая их, чтобы, занимаясь спортом, человек ощущал любимый запах, но в ненавязчивой форме.

В качестве образца удачного выпуска фланкера эксперты приводят историю аромата Coco Mademoiselle (Chanel, 2001). Выпущенный в свет в 2001 году как фланкер известного аромата Coco (Chanel, 1985), он имел грандиозный успех и вскоре из фланкера превратился в флагмана продаж, а затем и в самостоятельный бренд. Успех, по мнению специалистов, обусловили несколько факторов: четкое позиционирование каждого из ароматов, совершенное отличие друг от друга. Фланкер имел точную направленность на современную, более молодую и активную аудиторию.

За и против

Люди неоднозначно восприняли появление фланкеров. Многие недоумевали - зачем искажать аромат? Ведь его усиление или облегчение легко регулируется количеством нанесения. Было много протестов. В настоящее время у фланкеров сколько сторонников, столько же и противников. Первым нравится свежая подача любимого аромата, возможность пользоваться усиленной или облегченной его версией в разных обстоятельствах – на работе, во время занятий спортом, на вечеринке, летом, зимой… Противники обеспокоены тем, что любимый аромат, рассеянный в разных вариантах по другим флаконам, теряет свою неповторимость, оригинальность. Кроме того, он утрачивает право носить имя настоящего, уникального аромата, если его можно менять, улучшать, облегчать и делать с ним что угодно.

Обеспокоенность противников не беспочвенна: темпы выпуска фланкеров сегодня просто сумасшедшие, и качество многих уникальных прежде ароматов действительно пострадало.

Среди рекордсменов по запуску фланкеров в продажу сегодня называют гигантов парфюмерии: Дома Guerlain, Lancome, Dior, YSL, Cacharel. Не отстают от них и чуть менее известные – Carolina Herrera, CK, Davidoff и другие. Некоторые компании (в их числе есть брендовые) уже не мыслят выпуск нового аромата без фланкера. Эксперты гадают, что движет парфюмерами: модная тенденция, желание больше заработать на популярном аромате или стремление удержать интерес потребителей? А быть может опасение, что без выпуска очередной новинки в сезоне об аромате могут забыть в калейдоскопе сотен новых запахов? Четкого ответа пока нет.

Парфюмерные сериалы

Совсем не обязательно ароматы в сходных флаконах, объединенные каким-либо словом в наименовании, являются фланкерами. Иногда парфюмерные дома намеренно выпускают целые серии, где один аромат служит продолжением другого. Такие ароматные сериалы адресованы коллекционерам, фанатам конкретных парфюмерных домов и поклонникам определенных ароматических направлений. Впрочем, всегда есть возможность приобрести из серии только один аромат.

Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
3 + 3 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.