Великий Роберт де Ниро

За почти сорокалетнюю творческую деятельность Роберт де Ниро зарекомендовал себя как культовый актер, уважаемый коллегами и любимый публикой. Такого положения ему помогли достичь неустанный перфекционизм в работе и жесткость, с которой он отстаивает свое право на личную жизнь. Публика редко слышит о де Ниро в отрыве от его творчества. Его имя не связано со скандальными подробностями и пикантными откровениями. Он великий актер, и это главное, что о нем нужно знать.

В семье художников

Роберт де Ниро родился 17 августа 1943 года в Нью-Йорке. Хотя фамилия актера и ассоциируется с итальянцами, отец его наполовину ирландец. Роберт де Ниро-старший достаточно известный художник, скульпутор и поэт, прославившийся в абстрактном жанре. Мать Роберта, Вирджиния Эдмирал, была также художницей. Молодые люди познакомились на курсах знаменитого Ганса Гофмана и с самого начала стали «золотой парочкой» - юные, талантливые, успешные. В 1942 году они поженились, но семенная жизнь длилась не долго, когда маленькому Роберту не было еще и 2 лет, родители развелись.

Развод не стал для ребенка трагедией, перевернувшей всю жизнь, хотя, конечно же, дорого дался его матери. Ей пришлось на время уйти из искусства и заняться бизнесом. В конце концов, Виржиния сумела добиться успеха и открыть свою типографию. Роберт-старший регулярно проводил время с сыном и часто водил его в кино.

Возвращаясь из кинотеатра, маленький де Ниро часто копировал увиденных им актеров. Позже он попросил мать никогда не называть прессе имена тех, кто стал объектом его имитаций.

Маленькая Италия

Хотя страсть к актерской игре завладела им с юных лет, и мать сделала все возможное, чтобы мальчик развивался и мог раскрыть свои таланты, в частности, из общеобразовательной перевела его в частную школу, а затем настояла на поступлении в Высшую школу искусства имени Фьорелла Ла Гуардия, зов улицы оказался в какой-то момент сильнее. Юный Де Ниро бросил школу и примкнул к подростковой уличной банде. Хорошо, что бесшабашная жизнь вскоре наскучила ему, и он вернулся к учебе.

В банде де Ниро звали Молочный Бобби: дело было не в его возрасте, а в слишком белой, на фоне остальных смуглых ребят, коже.

Уроки мастерства

Де Ниро учится в знаменитой Академии Стеллы Адлер, а также берет уроки в актерской школе Ли Страсберга, создавшего на базе системы Станиславского собственную методику. Уже в 16 лет де Ниро выходит на сцену в постановке по рассказу А.П. Чехова «Медведь». Вскоре ему предстоит объездить весь юг Америки, играя в комедиях Нила Саймона, а затем еще более десяти лет оттачивать свое мастерство, принимая участие в различных постановках разных небольших нью-йоркских театров.

Прорыв в кино

Несмотря на все старания актера, на его внимание к деталям – он мог прийти на прослушивание, вооружившись 25 собственными фотографиями в разных ракурсах и с разным выражением лица – де Ниро долго не везло. Зато однажды молодой режиссер Брайан де Пальма позвал его сниматься в фильм «Свадебная вечеринка». Казалось, удача улыбнулась актеру, но компания-производитель разорилась, и кинолента ложится на полку на долгих 6 лет.

В титрах «Свадебной вечеринки» актер назван Роберт Дениро.

Первый успех приходит к де Ниро в 1973 году. Образ бейсболиста Брюса Пирсона из фильма «Бей в барабан медленно» признается критиками лучшей ролью второго плана, и де Ниро получает свою первую премию – Премию объединения критиков Нью-Йорка. Именно эта роль привлекла внимание тогда еще молодого, но уже весьма известного режиссера Мартина Скорсезе. Он приглашает де Ниро на роль Джонни Боя в фильм «Злые улицы», и с этой работы начинается их многолетнее успешное сотрудничество. Обращает внимание на актера и Фрэнсис Коппола. Он дает де Ниро роль молодого Вито Корлеоне в культовом фильме «Крестный отец». Именно образ юного мафиози приносит де Ниро первого Оскара.

Роли, которые де Ниро играет после, также не остаются незамеченными ни публикой, ни критикой. Бикл из «Такстиста», Джимми Дойл из «Нью-Йорк, Нью-Йорк», Михаил Вронский из «Охотника на оленей» - все эти персонажи, воплощенные актером, запоминаются надолго. Они сыграны настолько виртуозно, что неудивительно, что эти работы приносят де Ниро все новые премии и номинации. В 1980 он получает второго Оскара за роль в фильме «Бешеный бык». Годом раньше театралы Гарвардского университета называют его «Человеком года». Вершиной всех полученных наград становятся Золотой глобус, премия «Британика», «Хрустальный глобус» и «Золотая кинокамера», полученные актером в первые десятилетия ХХI века за личный вклад в развитие кинематографа.

Профессионализм актера

Де Ниро известен своим скрупулезным подходом к работе. Статичную по сценарию сцену из «Таксиста» он сумел превратить в эпизод, вошедший в сотню лучших сцен за всю историю кино. Сложно поверить, что Трэвис должен был всего-навсего смотреть в зеркало, а не повторять, играя интонацией – «Это ты мне сказал?». Чтобы сыграть эту роль, де Ниро три месяца крутил баранку в нью-йорксом такси. Такой подход не редкость для великого актера. Для роли Джейка Ла Мотта из оскароносного «Бешеного быка» Скорсезе де Ниро не только набирает 27 килограммов веса, но и учится боксировать и снимается без дублера. Чтобы играть в «Нью-Йорк, Нью-Йорк», он берет уроки игры на саксофоне.

Актера, завоевавшего признание, режиссеры наперебой приглашают сниматься в двух основных амплуа: он либо преступник или демонический злодей, либо хороший коп или же спецагент. Несмотря на однообразность ролей, де Ниро каждый раз создает новый, яркий, ни в чем не похожий на другие образ.

"Великий Роберт де Ниро" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
13 + 4 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.