Селектив

В индустрии ароматов селективы (от лат. selectio – отборный, лучший) выпускаются нечасто и небольшими партиями. Они не рекламируются широко, их выпуск не сопровождается пышными презентациями. Селективы любят быть в тени, оставаясь непостижимой загадкой для всех. Это избранный парфюм, создаваемый для истинных ценителей индивидуальности и стиля, а не ради громкого брендового имени.

История

Точную дату выпуска первого селектива сегодня едва ли кто-то назовет. Но в конце XX века парфюмерия данной категории (ее еще называют нишевой) уже была. Эксперты объясняют ее появление внезапной доступностью брендовых ароматов, которые длительное время могли купить только обеспеченные люди. И вдруг этот дорогой парфюм стали приобретать и «носить» представители среднего класса и даже ступенью ниже его! Элитные духи перестали быть таковыми. Они превратились в ароматы-однодневки – яркие, но не выразительные, которые нравились всем и продавались повсюду. Богатые люди и фанатичные любители тайн ароматных композиций лишились «своих» духов. То, что было доступно каждому, они не хотели брать.

Перед парфюмерами встал вопрос – что делать? И вот тогда, в 90-х годах, было отмечено появление нишевых брендов. От раскрученных их отличало то, что они специализировались исключительно на разработках и создании ароматов, в то время как почти во всех торговых домах парфюм создавался как параллельный, побочный продукт, в определенном смысле аксессуар к коллекциям одежды. Благодаря узкой специализации селективных брендов, увлеченности парфюмеров, полному их погружению «в тему», селективная парфюмерия стала отличной, совершенно не похожей на массовую. В селективах живет душа, они имеют свой характер, зачастую непростой. Так говорят знатоки.

Любовь эстетов

Селективы никогда не бывают традиционными, в восприятии они всегда сложны, иногда непонятны и странны, часто – на любителя. Люди, не готовые к знакомству с селективной парфюмерией, могут быть просто шокированы непривычным запахом. В первую очередь, они будут озадачены не высокой ценой, хотя и это имеет место, а витиеватостью и своеобразием благоухания. Интерес к нишевым ароматам как раз в том, что они предполагают не «модность», а редкость, уникальность. Селективная парфюмерия не имеет подделок. Эти ароматы просто невозможно повторить.

Считается, что человек, ценящий селективный парфюм, - это разборчивый и крайне прихотливый эстет, отдающий предпочтение оригинальности, неповторимости, а также качеству составляющих, чаще всего редких и дорогих.

Нишевые бренды получают развитие и процветание в странах с богатыми парфюмерными традициями: Франции, Италии, Англии, Японии и т.д. Разработчики и создатели селективов по-настоящему увлечены своим делом. Они признаются, что получение огромных прибылей для них не является самоцелью, главное – свободное творчество, неограниченный полет фантазии, самореализация, предоставление людям тайны, вырванной из сплава окружающих их ароматов. Истинные творцы не ходят протоптанными тропами и не прибегают к избитым ходам, потому их творения – удивительные селективы - так оригинальны и свежи.

Среди наиболее заметных нишевых брендов знатоки называют Amouage, Parfums de Rosine, Jo Malone, Serge Lutens, Byredo, Penhaligon’s, Fragonard, Kilian, Frederic Malle, Montale, Creed, M. Micallef, Le Labo.

Высокая цена селективов объясняется просто: их создают только мастера высшего класса, традиционно ароматы этой категории разливаются во флаконы, расписанные и украшенные вручную. Флаконы блистают то редкими видами хрусталя, то драгоценными камнями и металлами, то дорогой древесиной и кожей… Каждый, взявший хоть однажды селектив в руки, чувствует одновременно благоговение и робость, что сродни прикосновению к шедевру или к чему-то сакральному.

"Селектив" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
5 + 10 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.