Ирен Шарафф

Ирен Шарафф (Irene Sharaff) – американская художница по костюмам театра и кино. В ее честь Фонд развития театра с 1993 г. вручает дизайнерам костюмов премию под названием «Достижение жизни Ирен Шарафф». Ирен уделяла много внимания деталям одежды, их цвету и движению на сцене и экране. Она создавала универсальные наряды, подходящие для разных жанров и эпох.

Начало карьеры

Ирен Шарафф родилась 23 января 1910 г. в Бостоне, штат Массачусетс. Образование она получила в парижской Академии Гранд Шомьер, нью-йоркской школе изобразительного и прикладного искусства, Лиге студентов-художников.

Первое время Ирен Шарафф иллюстрировала страницы модных журналов Vogue и Harper’s Bazaar. Затем в течение 2-х лет она была ассистентом известного дизайнера костюмов Алины Бернштейн в нью-йоркской театральной компании Civic Repertory Theatre, которую основала актриса Ева Ле Галльенн. Самостоятельно Ирен начала работать художником по костюмам с 1931 г., когда создавала наряды для Евы Ле Галльенн в бродвейской пьесе «Алиса в стране чудес» (1932).

Творения Шарафф можно было увидеть не только на Бродвее, но и в Театре американского балета, балете Руссе де Монте-Карло, Нью-йоркском городском балете. Вскоре талант Ирен заметили голливудские продюсеры, и она стала проектировать костюмы для большого кино.

Работа в кино

Впервые актеры в нарядах от Ирен Шарафф появились на экране в 1944 г., в мюзикле «Встреть меня в Сент-Луисе». В 1952 г. вместе с Уолтером Планкеттом и Орри-Келли она была удостоена «Оскара» за лучшую работу художника по костюмам в мюзикле «Американец в Париже» (1951).

В дальнейшем последовали номинации на «Оскар» за костюмы Шарафф в мюзиклах «Назовите меня мадам» (1953), «Звезда родилась» (1954), «Бригадун» (1955), «Парни и куколки» (1955). В 1957 г. Ирен Шарафф получила свою вторую статуэтку от Академии кинематографических искусств и наук за работу в экранизации спектакля «Король и я» (1956). За театральную версию «Король и я» (1951) она получила премию «Тони».

Для одежды персонажей в фильме «Король и я» Ирен Шарафф использовала тайский шелк, который впоследствии стал популярным материалом в мире высокой моды.

За лучшую работу художника по костюмам в музыкальных фильмах «Порги и Бесс» (1959), «Канкан» (1960) и «Песня барабана цветов» (1961) Ирен была номинирована на «Оскар», а за «Вестсайдскую историю» (1961) выиграла эту премию в третий раз.

Шарафф была любимым дизайнером Элизабет Тейлор, которая демонстрировала наряды художницы в картинах «Клеопатра» (1963), «Кулик» (1965), «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966) и «Укрощение строптивой» (1967).

Два «Оскара» Шарафф получила за работу в драмах «Клеопатра» и «Кто боится Вирджинии Вульф?», а также номинацию на эту награду за «Укрощение строптивой».

В категории «Лучшие костюмы» Шарафф была номинирована на премию Британской академии за мюзикл «Смешная девчонка» (1968) и на «Оскар» за фильмы «Хелло, Долли!» (1969) и «Другая сторона полуночи» (1977).

10 августа 1993 г. Ирен Шарафф умерла от сердечной недостаточности в Нью-Йорке.

"Ирен Шарафф" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
2 + 0 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.