Звездная болезнь: Тильда Суинтон

Немногие актеры и актрисы могут похвастаться знатностью и древностью своего рода Тильда - может. Ее род - древне-шотландский и насчитывает около тысячи лет истории. Однако поклонники и зрители любят ее вовсе не за это. А сама Тильда довольно спокойно относится и к своему знатному происхождению, и к статусу звезды.

Юность

Актриса родилась 5 ноября 1960 года. Ее отцом стал сэр Джон Суинтон, седьмой лорд Киммергема, а матерью - леди Джудит Киллен, уроженка Австралии. Тильда выросла в Германии, где служил ее отец, генерал-майор. Когда девочка достигла десятилетнего возраста, ее отправили в закрытый интернат в Кенте. Там ее одноклассницами стали британские аристократки, одной из которых была Диана Спенсер. В будущем ей предстояло стать принцессой Уэльской.

Несмотря на отличные оценки в учебе и впечатляющие результаты в соревнованиях по бегу, Тильда пошла на хитрость и не поехала на чемпионат графства: ее тогда гораздо больше воодушевляли не призы, а само ощущение победы. Окончив школу, Тильда отправилась добровольцем в Африку, где проработала два года в школах ЮАР и Кении. В те же времена она стала коммунистом, испытывая сочувствие к левым идеям с малых лет.

Роли в театре

В 1980-м девушка поступила в женский колледж Нью-Холл, где играла в студенческом театре в постановках Шескпира и Вебстера.
Проучившись три года в колледже, Тильда присоединилась к Королевскому обществу Шекспира, в которое входили известные сегодня на весь мир Гэри Олдмэн, Джульет Стивенсон, Кеннет Брана, Фиона Шоу и другие.Там Суинтон смогла в полной мере раскрыть себя, в частности, сыграв плебейку в «Юлии Цезаре» и Джульетту в «Мере за меру».

Однако Тильду манили более провокационные формы искусства, так что она отправилась в Эдинбург. Здесь она исполнила роль Ирины Паспортниковой в постановке «Белая роза» в театре Траверс. Спустя какое-то время она встретилась с Джоном Биром, драматургом и художником, уроженцем Шотландии. Через 4 года состоялась их свадьба.

Место в искусстве

Суинтон стремительно развивала свою карьеру. Ее теледебют произошел в 1996, это был фильм «Застроцци», современная версия «Франкенштейна».
Тогда же актриса дебютировала и в кино, в картине «Эгомания: остров без надежды». Режиссером выступал Кристоф Шлингензиф. Далее была биографическая работа Дерека Джармена «Караваджо».

После работы над озвучанием Офелии в мультфильме «Гамлет», Тильда вернулась к Джармену, приняв участие в 1993-м году в двух его работах. Это был ещё один биографичный фильм, в этот раз о Людвиге Витгенштейне. А также предсмертная лента, которую Джармен назвал Blue. Визуальный ряд в ней отсутствовал.

Кстати, с Дереком они стали близкими друзьями и когда в 1994-м тот умер, Суинтон на какое-то время пропала с экранов, тяжело переживая потерю. Основное свое время в тот момент она посвящала бегам и ставкам на ипподроме.

Но вернемся к искусству. Переломный момент в карьере Суинтон это, конечно же, главная роль в фильме «Орландо», вышедшем в прокат в 1992 году. Картина подразделялась на шесть частей, по смыслу: Смерть; Любовь; Поэзия; Политика; Общество и, наконец, Секс.

Ещё два интересных проекта, над которыми работала Суинтон, были созданы в 1995 и 2000 годах. Первый - выставка Корнелии Паркер, художницы-авангардистки. В соответствии со своей ролью, Тильда на неделю превратилась в живой экспонат, лежащий в стеклянном гробу, без движения, по 8 часов. Некая современная интерпретация Спящей красавицы.

Вторым стал небезызвестный «Пляж» с Леонардо Дикаприо, где актрисе досталась роль Сэл, возглавлявшей островитян, добровольно покинувших цивилизацию.

"Звездная болезнь: Тильда Суинтон" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
11 + 7 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.