Юрий Стоянов

Юрий Стоянов с детства отличался любовью к разнообразным шалостям и передразниваниям, основным объектом которых становилась его первая учительница. Когда матери, которая работала в той же школе заместителем директора, надоели его хулиганства, она пригрозила выбросить сына в окно. На что тот пообещал, что когда-нибудь она еще сможет им гордиться. Так и произошло.

Детство

Жизнь Юрия началась 10-го июля 1957-го года, в Одессе. Отец Стоянова был врачом-гинекологом, но сын не захотел идти по его стопам. Став немного взрослее, он любил говорить «Я хочу пройти по своей улице знаменитым, чтобы все узнавали меня и оборачивались вслед!». Мальчик учился хорошо, ибо готовился к поступлению в московский ВГИК.

Помимо этого, чтобы компенсировать полноту, Стоянов с детства занимался фехтованием и в какой-то момент даже получил звание мастера спорта.

Артист

Государственный институт им. Луначарского Стояновым был окончен в 1978-м, и тогда же он был приглашен работать артистом в Академический БДТ им. Товстоногова.

В 1978 году Юрий Стоянов окончил Государственный институт театра и сцены им. Луначарского и получил приглашение в Академический большой драматический театр им. Товстоногова, где работал по 1995 год актером.

Почти сразу, в начале своей карьеры Юрий познакомился со своим будущим коллегой и неразлучным партнером по «Городку» Ильей Олейниковым. В 1989-м они вместе снимались в картине, которая носила символическое название «Анекдоты». Дальше были маленькие роли в «Алхимиках» и второй части «Карнавальной ночи».

Затем - искрометный дуэт незадачливых «продюсеров», исполненный в «Ландыше серебристом» вместе с Александром Цекало. И наконец, роль в картине все того же Тиграна Кеосаяна, что снял «Ландыш...» - «Заяц над бездной».

Городок

Главным забавным совпадением, которое явилось счастливой звездой для обоих жителей «Городка», стало полное совпадение дней рождений у Стоянова и Олейникова. Правда, последний на 10 лет старше. Сам Стоянов признавался, что в чужие истории входит с большим трудом и лишь предложенная Олейниковым концепция череды перевоплощений, где они сами для себя были главными режиссерами и сценаристами, оказалась для артиста в достаточной степени свободной. Настолько, чтобы Стоянов, как артист смог, наконец, раскрыться во всей полноте.

Однажды Юлий Гусман рискнул дать создателям программы совет: прийти в итоге к тематическим выпускам, подобно шоу Бенни Хилла, «Монти Пайтону» или мистеру Бину. Те в ответ сказали, что «Городок» хорош именно чередой перевоплощений, которая происходит на глазах у зрителя. А сами актеры получают возможность сыграть во всех ролях, которые им не довелось сыграть до начала истории под названием «Городок». Хитро придумано.

На вопрос о ностальгии по БДТ Стоянов бодро отвечает, что ужасается, при мысли, что было бы, если бы его карьера там состоялась. Ведь в «Городке» ему довелось заниматься делом, где от них с Ильей зависело все, в буквальном смысле слова, а в театре он был бы ничем не примечательным актером, который иногда снимался бы в сериалах.

"Юрий Стоянов" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
6 + 0 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.