Игорь Скляр

Однажды Юрий Саульский сказал об Игоре Скляре: «Широкая улыбка этого человека, полная добра, стала, словно бы камертоном для фильма «Мы из джаза». Его любовь к музыке заметна сразу и во всем: как он садится за рояль, как двигается и поет. Сразу видно, что он живет этой музыкой».

Судьбе навстречу

Игорь Скляр родился в городе Курске в семье советских инженеров. Поначалу он мечтал стать музыкантом, поэтому какое-то время своей жизни отдал музыкальной школе. Однако однажды во время прогулки с друзьями по станциям московского метро Игорь попался на глаза ассистенту режиссера Владимира Рогового со студии им. Горького. Это произошло в 1973 году.

Сам Роговой в ту пору, закончив работу над культовым фильмом «Офицеры», готовился к новой картине, под названием «Юнга Северного флота». Фильм повествовал о подростках, которые отправились юнгами на Соловецкие острова в годы войны. Одного из подростков, юнгу по имени Коля Масленок и пришлось сыграть Игорю Скляру. Так его судьба изменилась навсегда.

Окончив в 1975 году школу, Игорь приехал в столицу, чтобы поступить в творческий вуз. Однако здесь ему не повезло - во всех учебных заведениях будущей звезде упорно отказывали. Тогда он прислушался к совету друзей и отправился в Ленинград, где и поступил с первого раза в ЛИТМиК на курс Льва Додина. Во время учебы Скляр поучаствовал в легендарной театральной постановке «Братья и сестры».

Он сам придумал роль некоего дурачка из деревни, за которую удостоился похвалы от автора произведения - Федора Абрамова.

После окончания ЛИТМиКа в 1979 году Игорь уехал с однокурсницей Натальей Акимовой (которая к тому моменту стала его женой) в Томск. Здесь он проработал один сезон в ТЮЗе и получил от режиссера Ковальского предложение сняться в фильме «Только в мюзик-холле», который имел немалый успех у зрителей.

После этого, Игорь и его жена переехали в Курск, на родину актера, откуда его призвали служить в кавалерийский полк под Москвой. Не прерывая службы, Скляр умудрился сняться в известном фильме Макарова и Полынникова «Берегите женщин» вместе с Мариной Шиманской, Альгисом Арлаускасом и Андреем Градовым.

Эта картина запомнилась благодаря не только актерской игре, но и прекрасным песням Юрия Антонова.

Взлет популярности

Фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза» вышел на экраны в 1984 году и мгновенно получил нешуточный отклик от зрителя. Немалую роль сыграло в судьбе картины и участие молодого Скляра, вместе с которым разделяли успех ленты Николай Аверюшкин, Александр Панкратов-Черный, Петр Щербаков и другие.

Причем Игорь попал на пробы этого фильма почти случайно - просто заглянул на соседнюю съемочную площадку во время съемок в эпизоде «Анны Павловой». Но режиссер утвердил его на главную роль, несмотря на то что для этого ему пришлось провести дополнительные пробы. В результате персонажем Игоря стал руководитель джаз-банда Костя Иванов, причем актер умудрился не просто создать характер, а породить настоящую музыкально-пластическую легенду.

В итоге фильм гремел и собирал призы по Лондону, Чикаго, Лодзи и Белграду. Самому Скляру фильм принес огромную популярность, особенно если учесть, что параллельно с этим фильмом на экраны вышло много других с участием этого актера.

После исполнения Скляром песни Игоря Николаева «Комарово», актера стали узнавать в каждом магазине и каждой столовой. Он стал секс-символом всего Советского Союза и очень радовался, когда волна популярности, наконец, схлынула. Доходило до того, что Игорю даже пришлось в 1986 году опровергать в журнале «Советский экран» слухи о собственной смерти.

Современные работы

В последние годы Скляр играет, как правило, в сериалах. Например, он исполнил роль представителя красных террористов в «Гибели Империи» В. Хотиненко, а в «Московской саге», снятой по книге Аксенова, ему досталась роль Михаила Фрунзе. После был фильм «Шахматист», где Скляру пришлось стать крупным руководителем заговора, управляющим своими людьми из Швейцарии. Также на экраны вышло много других его работ: «Риэлтор», «Рататуй», «Секунда до», «В круге первом», «Танцор».

Скляр признавался, что никогда не станет играть в сериале или фильме, если сюжет произведения не заинтересует его, если он будет нелогичен. Для актера очень важно разгадывание роли. Он уверен, что актерское мастерство является вовсе не лицедейством, а психологическим человековедением, некоей разновидностью детективного жанра. Такому искусству можно учиться на протяжении всей жизни.

"Игорь Скляр" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
6 + 5 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.