С кем вы работаете: 5 видов офисных сотрудников

Работу не зря многие называют вторым домом, вам приходится общаться с коллегами даже больше времени, чем с домочадцами. И здесь, так же, как и в своей семье, а иногда даже больше, вы стараетесь избегать конфликтов и находить компромиссы. Это помогает вам посвящать свое рабочее время выполнению своих обязанностей и не тратить его на споры и выяснение отношений. Чтобы это было именно так, нужно знать, как вести себя со своими коллегами, некоторых из которых по типу поведения можно отнести к одному из 5-ти видов.

Кого вы можете встретить в своем офисе

Почти в каждом коллективе есть такой тип работника, который можно условно назвать «Незаменимый», по крайней мере, именно таким он себя представляет. Работая не больше и не лучше других, он, тем не менее, всегда громко жалуется на свою загруженность, преувеличивает значимость любого своего выполненного дела. Послушать его, так вся работа держится только на нем одном.

Полной противоположностью ему является «Пофигист», как правило, обаятельный лентяй, скорее всего, чей-то протеже или родственник. Он не скрывает своего желания отлынивать и все, что его удается заставить выполнить, все равно придется переделывать кому-то другому.

Часто встречается и такой вид, как «Аккуратист», который выполняет все свои поручения дотошно и скрупулезно, его работу нет смысла проверять, она всегда будет выполнена качественно и в срок. Но такой человек никогда не будет задерживаться после окончания рабочего дня, принимать участие в авральных работах и, скорее всего, откажется помогать кому-то, не справившемуся с заданием.

Такой вид, как «Старательный» может стать причиной понижения вашей самооценки: пока вы работаете над одним документом, он успевает обработать три и придумать какую-то новую методику, повышающую производительность труда или объемы продаж.

Присмотритесь к работе этого человека, вполне возможно, у него можно будет научиться чему-то полезному, хотя бы тому, как планировать свое рабочее время.

Вызывать ваше раздражение может и «Вечный страдалец» - он всегда недоволен своей зарплатой, сравнивает ее с тем, что получают другие, считает несправедливым любой рубль, который был заработан кем-то другим. При этом все свои жалобы он адресует не начальству, а коллегам, которые в то время, пока он плачется, продолжают выполнять свою работу.

Как вести себя в офисе

Как бы вас ни раздражали «Незаменимый», «Пофигист» и «Вечный страдалец», не стоит реагировать на них – решать проблемы с производительностью и отдачей от сотрудников – дело руководства, а не ваше. Добросовестно и своевременно выполняйте свою работу, получая от нее удовольствие и деньги.

Не участвуйте ни в каких офисных интригах и заговорах – не тратьте на это свои нервы и рабочее время. Поддерживайте со всеми ровные, доброжелательные отношения.

Что касается «Аккуратиста» и «Старательного», это свойства характера и добровольный выбор – гореть на работе. Вы – другой человек и не стоит комплексовать, если не всегда удается сделать больше, чем у вас получается, главное, чтобы вы делали то, что от вас требуется.

"С кем вы работаете: 5 видов офисных сотрудников" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
3 + 6 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.