Как оформить авансовый отчет по командировке

При возвращении с поездки по делам фирмы сотрудник должен оформить авансовый отчет по командировке. На основании этого документа бухгалтерия рассчитывает расходы, произведенные во время деловой поездки и выплачивает определенную сумму денег работнику. Для авансового отчета разработана специальная форма, которая утверждена постановлением Госкомстата РФ № 55.

Вам понадобится

  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - постановление Госкомстата России № 55;
  • - командировочное удостоверение работника;
  • - документы командированного сотрудника;
  • - основы бухгалтерского учета;
  • - документы, подтверждающие расходы на командировку;
  • - правила списания командировочных расходов.
1.

Авансовый отчет составляется на бумажном или машинном носителе. Для этого используется форма АО-1. В верхней части документа укажите полное наименование предприятия. Название организации пишется на основании устава, других учредительных документов или персональных данных лица, оформленного в качестве ИП. Напишите код фирмы в соответствии с ОКПО.

2.

Укажите наименование структурного подразделения, где работает сотрудник, выбывший в командировку. Впишите название должности и персональные данные подотчетного лица.

3.

В табличной части авансового отчета напишите, какую сумму денег получил работник перед командировкой. Укажите перерасход денежных средств, если сотрудник потратил больше выданной суммы, остаток – при меньшем расходе подотчетных денег.

4.

На оборотной стороне отчета командированным работником указывается перечень документов, которые подтверждают расходы. Это командировочное удостоверение, чеки (товарные, кассовые), квитанции, билеты на транспорт и другие оправдательные документы.

5.

Сотрудник, прибывший из командировки, указывает номер, дату каждого из документов, его наименование и сумму израсходованных денег, которую подтверждает, к примеру, билет или квитанция на оплату гостиницы. Каждый оправдательный документ прилагается к авансовому отчету.

Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются командированным работником в том порядке, как они записаны на оборотной стороне отчета.
В бухгалтерии суммы по каждому документу дебетуются по счетам, субсчетам.

6.

Теперь пересчитайте количество подтверждающей документации и укажите число приложений, оправдывающих расходы сотрудника в командировке.

7.

Проверьте отчет, поставьте свою подпись, расшифровку и дату, когда документ передан сотрудником в бухгалтерию. Передайте авансовый отчет на подпись главному бухгалтеру. После визирования последним документ отдайте на утверждение руководителю компании. Директор ставит свою подпись, дату внесения резолюции, фамилию, инициалы.

Подотчетные средства списываются в установленном порядке в качестве расходов компании.

"Как оформить авансовый отчет по командировке" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
3 + 2 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.