Мода 1940-х во Франции

Новый 1941 год Франция встречала без радости. Париж оккупирован фашистскими войсками, страна фактически поделена на две части, предприятия закрывались, а в магазинах подчас не было даже самого необходимого. Можно ли применительно к этому времени говорить о моде? Оказывается, можно.

Немецкий идеал во французской столице

До войны Париж был общепризнанной столицей высокой моды. В этом качестве видел французскую столицу и Гитлер. Уничтожать знаменитые модные дома он, во всяком случае, не собирался. Но некоторые ведущие модельеры его не спрашивали. Великая Коко Шанель закрыла свой модный дом, Скиапарелли эмигрировала в Америку. Впрочем, прекратили работу не все. Нина Риччи, Роша, Ланвин и некоторые другие остались, но вынуждены были работать на новых хозяев. Эстетические же идеалы республиканской Франции и нацистской Германии были совершенно разными. Немецкий идеал того времени – атлетически сложенная блондинка, для которой главное в жизни – пресловутое «киндер, кюхен, кирхен». Лучшие французские кутюрье разрабатывают для нацистской элиты костюмы в средневековом немецком стиле. В моду входят вышитые блузки, клетчатые «амазонки», широкополые шляпы. Новый тренд – цветочный принт на платье.

Модные французские журналы пестрят изображениями упитанный белокурых крестьянок с корзинками и букетами.

Одежда на все случаи жизни

На начало войны французская мода отреагировала весьма своеобразно. На подиумах появились пальто с капюшоном от Роббера Пиге, а также специальная «одежда для убежищ», которую еще до своего отъезда предложила Скиапарелли. Это были чрезвычайно удобные вельветовые костюмы с огромными карманами. В моду вошли туфли и ботинки на низком каблуке, а также огромные сумки, способные вместить противогаз и вещи первой необходимости.

Кожаная обувь в это время вышла из моды до самого конца войны. Подошвы делали преимущественно из дерева.

Минимализм во всем

Иной раз модные тренды диктует сама жизнь, особенно если идет война и не хватает товаров первой необходимости. Именно таким модным направлением стали платья из лоскутков. Лоскутное шитье вошло в моду во всей Европе. Во Франции немыслимой популярностью стали пользоваться комбинированные платья. Журналы мод этого времени постоянно предлагали разные варианты такой одежды. «Исходный материал» покупался в магазине подержанных вещей, из двух-трех платьев шилось одно.

На оккупированных территориях ввели купоны на одежду. Получить на них можно было очень мало, поэтому одежду преимущественно шили сами.

Новая звезда на парижском небе

Первые послевоенные годы были нелегкими и для Франции. Но страна постепенно приходила в себя и снова становилась законодательницей мод. Женщины снова захотели быть элегантными, носить красивые платья и туфли на высоких каблуках. В 1947 году Кристиан Диор показал фактически первую послевоенную французскую коллекцию. «Изюминкой» ее стал костюм, состоявший из приталенного пиджака и многослойной юбки до середины икры. Этот силуэт и стал наиболее популярным трендом следующего десятилетия.

"Мода 1940-х во Франции" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
5 + 0 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.