Сергей Соловьев

Вкратце сам Соловьев говорит о себе так: «Режиссеру необходимо знать жизнь. И он должен быть насмотрен. Все остальное по ходу дела». А своим студентам в первую очередь он всегда показывал кино. И, наверное, это правильно!

Начало

Сергей Александрович родился в Карелии 25 августа 1944 года. Во время учебы в школе играл в ленинградском Большом Драматическом театре. Далее, два года жизни Соловьев отдал Ленинградскому телевидению, а в 1969-м он уже выпускался с режиссерского факультета ВГИКа (это была мастерская Столпера и Ромма).

Во время студенчества Сергей написал сценарий, по которому впоследствии сняли фильм «Взгляните на лицо», вышедший на экраны в 1965-м.

С 1969-го наступает время работа на «Мосфильме», где актер дебютировал с новеллой «От нечего делать» по мотивам рассказов Чехова и фильмом «Предложение», пошедшим в альманах «Семейное счастье», выпущенный в 1969-м. В этих и последующих работах Соловьеву удается заявить о себе, как об оригинальном интерпретаторе классических произведений и весьма тонком стилисте.

Продолжение

Более поздними работами стали фильмы, вошедшие с юношескую трилогию Соловьева. Первым стал «Сто дней после детства», он был удостоен Государственной премии СССР, приза «Серебряный медведь» и премии Ленинского комсомола. Трилогию продолжили работы «Спасатель» и «Наследница по прямой». Во всех трех картинах точкой нравственного отчета становилась литературная классика России, а видеоряд неизменно ориентировался на классические произведения живописи.

Тех же самых координат в этическом и нравственном смысле режиссер продолжал придерживаться в совместных постановках «Мелодии белой ночи» и «Избранные». Сотрудничество в рамках этих картин происходило между СССР, Японией и Колумбией.

Позже, в 1986 была картина «Чужая Белая и Рябой», которая стала поворотной для режиссера, поскольку чаще всего жанр к которому она принадлежала, принято было называть в обиходе «чернухой». Впрочем, уже в 1988 сменой культурного андерграунда ознаменовалась работа под названием «Асса» с Виктором Цоем. Помимо прочего, эта картина положила начало новой трилогии, так называемой «постсоветской» тематики.

Второй и третьей работой режиссера в этой области стали «Черная роза - эмблема печали. красная роза - эмблема любви», а также «Дом под звездным небом». Обе ленты были эклектичны, провокационны - как нравственно, так и этически. Они были построены в соответствии с законами хэппенинга, в результате чего их зачастую поспешно причисляют к направлению постмодернизма.

Что же касается экранизации «Трех сестер», которую Соловьев снял по пьесе Чехова, то она имеет столько же отличий от первых его работа, сколько трилогия юношества - от «постсоветской».

Театр и семья

С 1993-го года Соловьев активно погружается в театральную жизнь, ставит в Театре содружества актеров Таганки чеховскую «Чайку», в Малом театре - «Дядю Ваню». Во ВГИКе он еще с 1985-го ведет актерско-режиссерскую мастерскую.

Несколько раз за свою жизнь режиссер женился на актрисах - вначале на Екатерине Васильевой, затем на Татьяне Друбич, и наконец - на Марианне Кушнировой. В результате брака со второй женой у пары появилась дочь Анна, а от третьей - сын Дмитрий. Он также выбрал актерскую профессию и исполнил главную роль в фильме «Нежный возраст», который снял его отец.

"Сергей Соловьев" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
7 + 0 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.