Мода 1980-х во Франции

В 80-е гг. мода была совершенно необычной: дизайнеры понимали, что уже не смогут предложить миру ничего уникального, ничего, что не было бы испробовано ранее, и стали просто переделывать традиционные образы. Неожиданно актуальной оказалась ирония, гротеск, доведение идей до абсурда. Не стоит также забывать, что 80-е гг. – это период творчества многих популярных французских кутюрье, включая «модного хулигана» Готье.

Основные черты моды во Франции 80-х гг.

В французской моде 80-х гг. было две основных тенденции. С одной стороны, дизайнеры брали образцы одежды, которую было принято носить раньше, а затем переделывали ее, искажая фасоны, добавляя принты, меняя расцветки. С другой стороны, появилось множество новых стилей, каждый из которых был основан либо на субкультуре, либо на танцевальном или музыкальном направлении.

Особое влияние на моду 80-х оказали рейверы, любители брейк-данса, техно, степ-аэробики. Дизайнеры брали то, что видели на улицах, слегка переделывали и создавали свои коллекции. Основным при этом стал стиль унисекс.

Одежда для отдыха и развлечений нередко выполнялась в стиле секси, который во Франции ввел Аззедин Алайя. Особой популярностью пользовались леггинсы и другие облегающие вещи. Кроме того, дизайнеры часто использовали лайкру для создания максимального эффекта. Самыми красивыми считались платья, комбинезоны, бюстье, которые облегали тело, словно вторая кожа.

Основная черта французской моды 80-х гг. – стремление к избыточности. В каждом предмете гардероба, аксессуаре, образе было что-то чрезмерное: подкладки на плечи, создающие лишний объем, огромные украшения, слишком узкие платья, но слишком широкие рукава, а также потрясающая насыщенность оттенков.

Творчество французских модельеров в 80-е

Не все модельеры в 80-е стремились к эпатажу и чрезмерности. Ив Сен-Лоран предлагал классические модели, хотя и использовал яркие, привлекающие внимание оттенки. Основа его модных вещей – строгий безупречный крой и элегантность форм.

Именно в 80-е были наконец приняты публикой женские смокинги, которые Сен-Лоран изобрел десятилетием ранее. Общество, привыкшее к унисексу, уже было готово к подобному превращению классической мужской одежды в женскую.

Карл Лагерфельд не был таким приверженцем классики. Напротив, 80-е – это годы его лучших пародий. Он высмеивал традиции Шанель, создавая коллекции для этого же бренда, искажал пропорции, сочетал несовместимое и не боялся выходить за границы вкуса. Готье пошел еще дальше: его коллекции были воплощением хаоса, в одежде сочетались контрастные, чрезмерно яркие цвета, а каждая модная идея была доведена до абсурда.

"Мода 1980-х во Франции" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
5 + 4 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.