Жизнь удивительной женщины: Фаина Раневская

Человек-легенда. О Фаине Георгиевне можно говорить бесконечно. Об этом удивительном сочетании доброты, самоиронии, печали в характере актрисы, которая еле уживалась с коллегами на площадке и страдала дома от одиночества.

Театральная болезнь

Фаина Гиршевна Фельдман родилась в Таганроге 15 августа 1896 года в семье владельца фабрики красок. У Фаины было два старших брата и дочь Изабелла.

Фаина Гиршевна получала стандартное образование для девочек того времени в Мариинской женской гимназии, однако не окончила ее и перешла на домашнее воспитание. В детстве будущая актриса страдала легким заиканием и очень этого боялась. Дома она обучалась чтению, письму, арифметике (но так и не усвоила толком эти науки), пению и иностранным языкам. А в двенадцать лет заболела сначала кинематографом, а затем и театром. Впоследствии решила стать актрисой.

Отец благосклонно смотрел на увлечение дочери, она стала посещать частную актерскую школу А. Ягелло. Фаина училась двигаться по сцене и певуче разговаривать, тем самым избавляясь от своего дефекта.

В 1915 году девушка уезжает в Москву с твердым намерением продолжать образование. Из-за такого поступка отношения с семьей были разорваны, однако мать Фаины регулярно присылала ей деньги, так как жилось в первое время очень плохо.

Частная школа стала ей не по карману, и актриса подписывает контракт в 1916 году с антрепризой Ладовской на роли «героинь-кокет». С этого момента начинается ее карьера провинциальной актрисы.

Труднопроизносимое отчество пришлось изменить на «Георгиевна», а фамилия появилась в результате реплики Фаины на разлетающиеся по ветру деньги, переведенные матерью: «Как красиво летят!». Ее попутчик сразу же признал в не Раневскую, героиню «Вишневого сада».

Провинциальный период актрисы охватывает такие города, как Феодосия, Кисловодск, Ростов-на-Дону, Архангельск и пр. Позже актриса скажет: «Где я только не работала! В Зажопинске только не работала!».

Кино, популярность, одиночество

С тридцатых годов Раневская начинает работать в Москве в самых различных театрах, скандаля с режиссерами и актерами, но блестяще работая на сцене, привлекая внимание публики.

Дебют в кино состоялся в немой картине 1934 года «Пышка», где Фаина Георгиевна сыграла мадам Луазо. Показы этого фильма во Франции проходили с блеском.

После этого Раневскую начинают активно приглашать и снимать в кино. Не всегда она соглашалась. Работа в кино – тяжелый труд, который ее раздражал своей суетой и отсутствием возможности импровизировать с текстом. Однако не все режиссеры были одинаковыми.

Евгений Шварц лично разрешил включить в сценарий монолог мачехи перед зеркалом в фильме «Золушка», который Раневская придумала самостоятельно.

За год до своей смерти Фаина Георгиевна отказалась играть в кино и на сцене, сказав: «Восемьдесят семь лет! Я не Яблочкина, чтобы играть до 100 лет. Нет, больше на сцену не выйду!».

Умерла великая актриса эпизодов и ролей второго плана 19 июля 1984 года.

"Жизнь удивительной женщины: Фаина Раневская" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
1 + 15 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.