Коллин Этвуд

Коллин Этвуд – одна из самых известных, плодовитых и успешных художников по костюмам не только в Голливуде, но и во всем мире. На ее счету 7 номинаций на «Оскар» за лучший костюм и 3 полученных награды, а еще 3 премии BAFTA в этой же категории и 6 номинаций. Она делала костюмы для таких культовых лент как «Чикаго», «Молчание ягнят», «Филадельфия», а также ко всем фильмам Тима Бертона, начиная от «Эдвард руки-ножницы» и заканчивая картиной «Мрачные тени».

В погоне за мечтой

Коллин Этвуд родилась 25 сентября 1948 года в маленьком городке Якима в штате Вашингтон. Дочь фермера и учительницы, она была примерной ученицей, увлекавшейся литературой и искусством. В 17 лет Коллин родила внебрачного ребенка и была вынуждена отказаться от стипендии в колледже и пойти работать на завод по производству чипсов. Возможно, ее талант так и не нашел бы выхода в большой мир, но Коллин повезло – ей удалось получить должность продавца в одном из шикарных универмагов Сиэтла. Через несколько лет будущая звезда сумела сделать головокружительную, по меркам провинции, карьеру, поднявшись до персонального ассистента по покупкам для богатых людей.

Из двух сестер Коллин одна работает школьным администратором в родном городе, а вторая стала ученым, занимающимся защитой окружающей среды.

в 1979 году Этвуд переехала в Нью-Йорк и поставила крест на успешной карьере персонального ассистента. Она четко знала, к чему стремится, и готова была пойти на все, чтобы воплотить свою мечту: «Я хотела работать в киноиндустрии, мне было 28, а всем остальным, начинавшим со мной, – 19, и они хотели «делать кино».

На пути к славе

Этвуд была готова работать бесплатно, лишь бы ей дали шанс. И удача снова улыбнулась. Буквально на улице она познакомилась с человеком, чья мать делала костюмы для фильма Милоша Формана «Рэгтайм», и ее взяли на низко оплачиваемую должность помощника по костюмам. Затем ей повезло поработать на телевидении костюмером в обожаемой американцами юмористической передаче «Субботним вечером в прямом эфире» (Saturday Night Live) и стать художником по костюмам для самого Стинга не только в турне Bring On The Night, но и в одноименном документальном фильме. На ее счету было около десяти работ в различных малобюджетных фильмах, когда художник-постановщик одного из них познакомил ее с Тимом Бертоном. Он нашел в ней единомышленника и открыл ее талант публике, доверив работу в своем фильме «Эдвард руки-ножницы». Этот фильм принес Коллин первое широкое признание и первую номинацию на BAFTA.

Неуловимый «Оскар»

На протяжении двух десятилетий счастливый союз Этвуд и Бертона радовал зрителей неповторимыми по красоте, самобытности и продуманности костюмами. Здесь и «Сонная лощина», и «Планета обезьян», «Суинни Тодд» и «Алиса в стране чудес». Но кроме Бертона Этвуд стала востребована и другими культовыми режиссерами. В 1994 году ее зовет поработать над драмой «Маленькие женщины» Джиллиан Армстронг. Этвуд придумывает костюмы времен Гражданской войны в США. Этот фильм приносит ей новую номинацию на BAFTA и первую номинацию на «Оскар». В 1998 выходит на экраны лента « Возлюбленная» режиссера Джонатана Демме. Этвуд за работу над этим фильмом снова номинируют на «Оскар», но награду получает «Влюбленный Шекспир». Через год новая номинация за «Сонную лощину», но награда уходит к британской киноленте «Кутерьма». Впрочем, в этом же году Этвуд берет реванш и получает за «Сонную лощину» британскую премию BAFTA.

BAFTA – премия Британской Академии кино и телеискусства.

В 2002 году Коллин приглашает поработать над костюмами к мюзиклу «Чикаго» Роб Маршалл. Перед художницей стояла задача сделать костюмы не только яркими и красочными, передающими атмосферу «ревущих двадцатых», но и позволяющие актерам свободно двигаться, выполняя сложные танцевальные, а порой и просто акробатически па. Этвуд справилась с задачей великолепно. Признанием этого стал ее первый долгожданный «Оскар».

За первой наградой последовали новые номинации и новые призы. К 2013 году на счету у Этвуд еще два «Оскара» и две премии BAFTA - за «Мемуары гейши» и «Алису в Стране Чудес». Последний раз Коллин была номинирована на обе премии за работу над фильмом «Белоснежка и охотник», но ее «обыграл» «Артист». Всего на счету у Коллин Этвуд работы более чем в 50 фильмах и художница по-прежнему полна творческих планов.

Коллин, спустя 20 лет после первой, родила вторую дочь, Шарлотту. Ее первенец, Трейси, успешный парикмахер со своим бизнесом, состоит в счастливом браке и уже успела порадовать Коллин внуками. Этвуд говорит, что она ни о чем не жалеет в своей молодости и считает, что трудный старт только помог ей, одарив бесценным опытом и пониманием жизни.

"Коллин Этвуд" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
5 + 10 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.