Gillette

Gillette - торговая марка американской компании, под которой продаются различные бритвенные принадлежности для мужчин и женщин, а также некоторые средства ухода за кожей. Сегодня это, безусловно, самый раскрученный бренд в своей области и самый передовой производитель товаров для бритья.

Кэмп Жиллетт - коммивояжер, изобретатель и бизнесмен

Идея создавать бритвы с одноразовыми лезвиями пришла в голову американского коммивояжера по имени Кинг Кэмп Жиллетт в конце позапрошлого века. Он придумал станок и разработал то, что сегодня назвали бы бизнес-планом, но на поиски источника финансирования у предприимчивого изобретателя ушло целых 6 лет. The Gillette Company и патенты на станок и лезвия были зарегистрированы в 1901 году.

Надо отметить, что активная реклама стала отличительной чертой этой торговой марки на всю ее последующую историю. Иногда она была настолько безудержна, что вызывала судебные иски конкурентов и обществ потребителей.
После первого не очень удачного года (продано всего 168 станков) бывший коммивояжер на полную мощность включил свой талант рекламщика. Станки продавались ниже себестоимости и даже раздавались даром, чтобы получить в будущем прибыль от продажи лезвий к ним. И это дало нужный результат - уже через год компания реализовала 90 тысяч станков и 123 тысячи лезвий.

Изобретатель добился свое цели - он стал миллионером и даже был в состоянии пригласить тогдашнего президента страны, Теодора Рузвельта, возглавить свое предприятие в одном из штатов.

Президент отказался от предложенного миллиона долларов, сказав, что не может доверять производителю бритв, который не сбривает собственные усы.

Gillette после Кинга Жиллетта

Кинг Жиллетт умер в 1932 году, но заложенные им принципы активного развития продолжали работать как четко отлаженный механизм. Gillette выпускала все новые модели бритвенных станков, закладывая в каждую из них какую-либо новацию, активно подаваемую массированной рекламой как еще одна революция в борьбе со щетиной.

Например, последние модели ProGlide Power имеют до пяти лезвий и гребней, снабжаются встроенной вибросистемой и специальным триммером для бритья особо сложных участков.
Так появился картридж вместо двустороннего лезвия, затем смазывающая полоска, потом лезвий стало несколько, они стали размещаться на плавающей подвеске и дополняться натягивающими кожу гребнями...

Однако в последние годы нашего века стремление извлечь как можно больше прибыли привело к обратному эффекту. Мужчины из не самых богатых стран вдруг обнаружили, что не столь высокотехнологичные одноразовые изделия конкурентов Gillette бреют не хуже, но стоят намного дешевле. Компания была вынуждена заняться производством и такого типа бритвенных принадлежностей, чтобы не потерять существенную часть рынка.

В частности, завод по производству одноразовых станков Gillette построен в Санкт-Петербурге

В 2005 году американская компания была поглощена корпорацией Procter & Gamble и теперь торговые знаки Gillette принадлежат ей.

Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
18 + 1 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.