Как написать биографию на работу

Потенциальный работодатель обычно стремится получить о будущем работнике возможно полную информацию. Чтобы лучше узнать человека, собеседования или анкеты бывает недостаточно. Поэтому не удивляйтесь, если вас попросят написать вашу биографию на работу. В некоторых организациях для этого предусмотрены специальные бланки, но обычно автобиография пишется в свободной форме.

Вам понадобится

  • - ваши паспортные данные:
  • - трудовая книжка:
  • - документы об образовании и повышении квалификации;
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - принтер.
1.

Выпишите на листок свои паспортные данные. Вам потребуется указать фамилию, имя, отчество, год и место рождения, даты заключения брака и рождения детей. Запишите также годы начала и окончания школы и ее номер, все данные, касающиеся средних и высших учебных заведений, а также правильные названия полученных специальностей.

Посмотрите в трудовой книжке или вспомните, когда и где вы начали трудовую деятельность, как развивалась ваша карьера, какие награды вы получали, когда и за что.

2.

Указывать, для какой организации предназначена ваша биография, не нужно, так что «шапка» может состоять всего из одного слова – «Автобиография». Основную часть документа начните с местоимения «я» и своих фамилии, имени и отчества в именительном падеже. Укажите год рождения.

Если вы переходите на новую работу с другого предприятия, можно в этой части указать должность, которую вы в данный момент занимаете, или свою специальность.

3.

В основной части биографии расскажите, в каком городе вы родились. Можно написать состав и социальный статус семьи ваших родителей, но делать это не обязательно. Подробности о своем детстве рассказывать не надо, года поступления в школу и ее окончания будет вполне достаточно. Не забудьте упомянуть о золотой или серебряной медали, если она есть.

Пишите биографию на работу в свободном стиле, но без излишних украшений. Стиль должен быть четким и деловым.

4.

В биографии на работу очень важно написать как можно больше о своих профессиях и трудовой деятельности. Расскажите, в какое профессиональное учебное заведение вы поступили и когда, в каком году закончили, какую специальность получили. Не забудьте о дипломе с отличием и наградах за научно-исследовательскую работу.

5.

Работодатель наверняка захочет узнать, когда и как началась ваша трудовая деятельность и насколько она успешна. Расскажите о своем карьерном росте, о том, какие должности вы замещали, где и когда повышали квалификацию, какую общественную работу вели и что сделали для развития фирмы, в которой работали ранее.

6.

В конце можно кратко рассказать о своей семье. Укажите год заключения брака, чем занимаются ваши муж или жена, сколько у вас детей и где они учатся. Поставьте расшифровку подписи и дату написания биографии. Отформатируйте документ, распечатайте и подпишите.

Жестких требований к форматированию в данном случае нет. Название документа расположите посередине, остальной текст выровняйте по двум сторонам, установите величину абзаца, 12 или 14 кегль через один интервал.

"Как написать биографию на работу" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
2 + 16 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.