Меренге

Меренге (merengue) – музыкальный стиль и танец, родившиеся в Доминиканской республики и получившие широкое распространение в странах Карибского бассейна. Меренге является национальным танцем и одним из символов Доминиканской республики.

Меренге в XIX столетии.

Если говорить о музыкальном стиле меренге, то в основе его лежит игра на гуиро (шумовой металлический музыкальный инструмент) и тамбора (ударный инструмент, своего рода барабан). К этим каноническим инструментам сегодня иногда добавляется игра на саксофоне, фортепиано, трубе или тромбоне. Исследователи не пришли к единому мнению, когда и как зародился этот музыкальный жанр. Из всех существующих версий наиболее правдоподобной признана следующая: меренге возник в середине XIX столетия и восходит к популярной кубинской мелодии upa habanera. Одно из движений танца упа хабанера называлось меренге. Постепенно на его основе сформировался новый танец.

Поначалу меренге был популярен у простого народа, но постепенно танец завоевал всеобщее признание. Ранний вариант меренге выглядел следующим образом: пара, обнявшись, совершала быстрые движения в разные стороны и поворачивалась вправо-влево. Такой вариант танца назывался «салонным меренге». Другая версия – «фигурное меренге» - отличалась тем, что пара совершала множество фигур (движений-украшений), но обнимающаяся пара все равно не разделялась. Этот простой и веселый танец был легким, доступным и идеально подходил для тесных танцполов.

Высшие слои населения долго не принимали танец из-за его родства с ритуальными африканскими плясками - это шло вразрез с их религиозными убеждениями

Стоит также отметить, что меренге состоял из трех частей: пасео (выход пар под медленную музыку), меренге (основная часть) и халео (заключение). Вскоре пасео исчез, и основная часть увеличилась до 32-48 тактов.

Развитие и распространение

В 30-е годы XX века меренге наконец-то было «узаконено» и получило еще большее распространение благодаря Рафаэлю Л. Трухильо, кандидату в президенты, использовавшему мелодии меренге в ходе своей избирательной кампании. Диктатор Трухильо всячески способствовал популяризации танца: во время его правления меренге-оркестры возникли повсеместно.

Падение режима Трухильо дало новый толчок развитию жанра и большую творческую свободу

Однако сливки общества признали танец лишь тогда, когда одна из аристократических семей заказала композитору Алберти меренге с «приличным» текстом. Появившаяся в результате песня Compadre Pedro Juan стала своего рода гимном меренге. С тех пор стало развиваться два направления меренге – народный и салонный, создаваемый профессиональными музыкантами.

Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
7 + 9 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.