История вещи: очки-авиаторы

Очки-авиаторы, несомненно, самые популярные в мире. Пройдя длинный и тернистый путь от момента создания классической модели до наших времен, они стали символом нетленной американской классики и культовым аксессуаром нескольких поколений.

В начале пути

В далеком 1853 году двое эмигрантов из Германии – Джон Якоб Бауш и Генри Ломб – становятся основателями компании «Бауш и Ломб» (Bausch & Lomb), которая выпускает самую различную продукцию: от высококачественной оптики (бинокли, микроскопы, линзы для фотокамер) до средств гигиены. Компания развивается стремительно и начинает сотрудничать с правительственными органами США по различным направлениям. К тридцатым годам XX века «Бауш и Ломб» становятся лидерами на рынке оптических приборов.

В 1936 году компания выигрывает тендер на производство солнцезащитных очков для ВВС США, после чего заключает контракт с американским оборонным комплексом на поставку своей продукции в качестве военной амуниции.

Специально для этого крупного заказа «Бауш и Ломб» создают дочернее предприятие «Рей-Бан» («Ray-Ban»). Разработчики имеют четкую задачу: создать очки, которые будут защищать глаза летчиков от солнечного света во время полетов. Креативная группа начинает за разработку дизайна очков, а технологи берутся за поиск подходящих материалов для оправы и линз.

Массовое производство

В 1937 году марка «Рей-Бан» запускает в серийное производство солнцезащитные очки. Классическая модель этих очков имеет крупные стекла каплевидной формы, тонкую металлическую оправу и байонетные дужки с гибкими наконечниками из пластмассы, которые удобно крепятся за ухом и плотно прилегают к лицу. Линзы имеют темные стекла с зеленоватым оттенком и пропускают всего четверть процентов от поступающего солнечного света, но при этом сохраняют четкость изображения.

Технологи придают линзам немного выпуклую форму, что позволяет не пропускать в глазную впадину солнечный свет со всех сторон

Популярность

Широкую известность очки-авиаторы получают во время Первой Мировой Войны. Первым «лицом» бренда невольно становится американский генерал Дуглас Макартур, которого журналисты случайно запечатлели после высадки на Филиппинах. Вскоре в газетах появляется фотография командующего флотом США, на которой он изображен в солнцезащитных очках, ставших впоследствии культовыми.

Стиль милитари начинает набирать обороты. Американцы, известные своим патриотизмом, сметают с полок магазинов новые очки, подражая своим кумирам и любимцам всей страны - защитникам родины.

Вторая волна популярности приходит к «авиаторам» в 70-х годах с эпохой диско. В 1980 году компания «Бауш и Ломб» делает упор на производство контактных линз, растворов к ним и на разработку различных хирургических препаратов для глазной хирургии. Происходит пересмотр всех активов компании и непрофильные предприятия распродаются. Марка «Рей-Бан» остается в составе холдинга, поскольку приносит хороший доход. Спустя 10 лет продажи очков идут на спад, и в 1999 году компания «Бауш и Ломб» продает бренд «Рей-Бан « итальянской компании «Люксоттика» за 640 млн. долларов.

"Авиаторы" сегодня

Этот аксессуар, ставший поистине культовым, пользуется бешеной популярностью и по сей день. Главное достоинство очков заключается в том, что они идут практически всем, независимо от пола и формы лица. «Авиаторы» отлично вписываются в любой ансамбль, будь то романтическое девичье платье или строгий мужской костюм.

Очки-авиаторы пользуются большой популярностью среди звезд шоу-бизнеса
Сейчас очки-авиаторы выпускаются в самых разнообразных вариациях: черные, коричневые, темно-фиолетовые, зеркальные. Улучшая прочность оправы и общее качество легендарных очков, производители стараются не отходить от классического варианта.

"История вещи: очки-авиаторы" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
2 + 16 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.