Как составить SWOT-анализ

SWOT–анализ позволяет определить особенности внутренней среды предприятия, то есть его слабые и сильные стороны, а также охарактеризовать внешнюю среду – возможности развития и угрозы для деятельности компании. Качественно проведенный и составленный SWOT-анализ можно использовать для выработки стратегии предприятия.

Вам понадобится

  • - сведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия на настоящий момент;
  • - сведения о состоянии сегмента рынка, на котором работает предприятие.
1.

SWOT – это аббревиатура, которую можно расшифровать как: Strengths (силы); Weaknesses (слабости); Opportunities (возможности); Threats (угрозы). Для того чтобы составить SWOT-анализ, возьмите лист бумаги и начертите таблицу (матрицу), состоящую из четырех колонок. Левую верхнюю колонку назовите «Сильная сторона» и запишите в нее характеристики предприятия, которые отличают его от конкурентов. К сильным сторонам отнесите, например, долгое время существования на рынке, высокий профессионализм сотрудников, уникальные и современные технологии производства, качество продукции и т.д.

Верхняя часть матрицы описывает особенности предприятия, а нижняя часть - особенности внешней среды (рынка). При этом описание осуществляется с положительной и отрицательной стороны.

2.

Верхнюю правую колонку – «Слабые стороны», заполните теми свойствами предприятия, которые не совершенны по сравнению со свойствами конкурентов. Например, небольшой ассортимент, устаревшее оборудование, некачественное обслуживание, текучесть кадров и т.д.

3.

Нижние колонки таблицы: правая - «Возможности», левая – «Угрозы». Здесь опишите все особенности внешней среды, которые дают возможность для расширения предприятия (например, банкротство конкурентов, рост доходов потребителей, разработка новых технологий) и, наоборот, снижают производительный эффект организации (появление новых конкурентов, увеличение налогов, падение спроса и т.п.).

Обратите внимание на то, что заполнять нижнюю часть матрицы нужно только теми внешними обстоятельствами, которые может использовать предприятие в своих интересах, а не описывать состояние экономики в целом.

4.

Последовательно рассмотрите, сопоставьте эти сведения и определите основы организации деятельности предприятия. Итог SWOT-анализа – это перечень сильных и слабых сторон конкретной организации, возможностей и угроз ее внешней среды. Причем перечень этот проранжирован, то есть его элементы расположены в зависимости от степени их влияния на финансово- хозяйственную деятельность предприятия. В целом, SWOT-анализа необходим для определения общего направления развития предприятие, то есть его миссии.

"Как составить SWOT-анализ" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
1 + 0 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.