«Я сама», или первая самостоятельная причёска

В отличие от мальчиков, на девочек утром нужно потратить больше времени.

Это связано с причёской: для мальчишьей головы хватает, максимум, пары взмахов расчёской, а вот девочкам, да ещё и с длинными волосами, нужно уделить в среднем 10 минут маминого времени. Ускорить сборы поможет простенькая причёска в школу. А если девочка научится делать её самостоятельно, то выиграют от этого и дочка и мама: первая ощутит приятное чувство самостоятельности, а у второй станет больше времени утром, которое можно потратить на себя или на домашние дела.

Первые попытки ухода за своими волосами у девочек появляются уже в три года. Они смотрят, как причёсывается мама, и повторяют. Но причёсывание непосредственно мамой обычно сопровождается слезами: запутанные волосы и утомительное ожидание – это выдержать может далеко не каждый ребёнок. Если он нервничает только от одного вида расчёски, не говоря об остальном, то подумайте, а стоит ли затевать всё с утренними укладками длинных волос.

Есть масса причёсок, уход за которыми принесёт минимум трудностей. Это могут быть, как волосы выше средней длины, так и стандартное «каре». Интерес к собственному отражению, который сопровождается желанием хорошо выглядеть, начинается приблизительно с семилетнего возраста. Девочка может уже пробовать делать причёску самой себе.

На первых порах это будет происходить на выходных, когда есть время у ребёнка и у того, кто будет показывать первые элементы самых простых укладок – хвостика и косички. Перед тем, как будет сделана первая причёска в школу самой себе, нужно научиться отдельным элементам:

  • расчёсывание: этому нужно учить. Несмотря на кажущуюся простоту, расчёсывание волос у девочек получается не сразу. Длиноволосым нужно объяснить, что начинать нужно с кончиков, и потом постепенно переходить к корням. Чем тоньше и длиннее волосы, тем тяжелее справляться;
  • расплетание: важно не только уметь заплетаться, но и расплетать аккуратно и не спеша, чтобы волосы не запутались. Поэтому давайте своей дочке такое задание, как расплести волосы самой. Это более сложное задание, чем расчёсывание, потому что пальчики должны уже иметь определённую сноровку;
  • жгут: каждая причёска начинается с того, что нужно в руке собрать волосы. Вот этому необходимо хорошенько потренироваться, ведь, важен не только сам факт того, что копна в одной ладони, а и то, что на голове должно «сохранятся спокойствие» - некрасиво торчащие гребни нужно ликвидировать расчёской, как только они пытаются выбиться из общей массы волос.

Начинают тренироваться девочки на своих куклах или на подружках. Это помогает научиться заворачивать резинку и заплетать простую косичку.

Простые причёски в школу

Вариантов хвостиков бесчисленное множество. Второклассница уже должна уметь делать низко посаженный хвост.

Украшением станет яркая заколка на боку или широкая нарядная резинка.

Позже уже будут получаться более сложные варианты – высоко посаженный хвост и тот, который закручен на боку. Простая косичка подходит любой девочке. Но для этого нужно чуть больше сноровки, чем для того же хвоста. Когда приходит умение плести самой себе косу, то арсенал причёсок в школу увеличивается: и высокий хвост, из которого заплетена косичка, и два хвостике или две косички, и хвост на макушке, который переходит в косичку.

И это только самые простые варианты, которые доступны младшим школьницам. Девочки-подростки могут уже крутить пучки, делать косые укладки со жгутами, или даже плести улитку.

"«Я сама», или первая самостоятельная причёска" - Версия для печати
Нам необходимо убедиться, что вы не робот.
4 + 3 =
Введите результат этой простой задачи. Например, для 1+3 введите 4.